|
|||||||
Бокаччо, как писатель эпохи ВозрожденияОдним из первых гуманистов эпохи Возрождения был Джованни Боккаччо. О его детстве неизвестно почти ничего. Вряд ли оно было радостным,— характер у его отца был нелегкий. Он отвез Джованни в Неаполь и отдал в обучение к крупному коммерсанту. Купца из Джованни явно не получалось. Тогда ему было приказано ходить в университет и изучать каноническое право. Но и к доходной профессии юриста юный Боккаччо склонности не испытывал. Его увлекала только поэзия. Деньги и положение отца открыли ему доступ в великосветское общество и распахнули двери литературно-научного кружка, собиравшегося при дворе короля Роберта Анжуйского. В эти годы до Неаполя стали доходить стихи Петрарки и слухи о его необыкновенной учености. Прочитав петрарковские сонеты, Боккаччо сжег все свои юношеские стихотворные опыты. К гуманистическому открытию мира и человека Боккаччо пришел своим путем — не столько в результате нового прочтения классиков, сколько под влиянием восприятия самой действительности анжуйского Неаполя. Именно Неаполь помог Боккаччо по-новому задуматься над ролью, которую играет в жизни человека ум, великодушие, мужество, судьба, случай, а также привил ему, сыну расчетливого флорентийского купца, ту любовь к романтике, которая составляет одну из самых привлекательных черт его лучших произведений. При дворе короля Боккаччо встретил Марию д'Аквино, которую полюбил и под именем Фьяметты прославил во многих произведениях. Молодой поэт, вернувшись во Флоренцию, стал одним из авторитетных дипломатов флорентийской коммуны. Боккаччо служил ей не за страх, а за совесть. Именно флорентийский народ помог только что вернувшемуся из феодального Неаполя Боккаччо прийти к ренессансному гуманизму, характеризующему почти все произведения, созданные им уже во Флоренции: «Амето, или Комедия о флорентийских нимфах», «Любовное видение», «Элегия мадонны Фьяметты», «Фьезоланские нимфы». Полное эстетическое раскрытие идеалы гуманиста Боккаччо получили в «Декамероне». Эта книга стала первой великой победой ренессансного реализма. Но гуманисты приняли «Декамерон» далеко не сразу. Прошло более ста лет, прежде чем идеи, язык и стиль произведения стали идеями, языком и стилем новой итальянской прозы. В «Декамероне» Боккаччо обогнал век и даже самого себя. Последний период жизни и творчества Боккаччо прошел под знаком дружбы с Петраркой. Он пишет на латинском языке сочинения и вместе с Петраркой закладывает основы гуманистических «наук о человечности», которые станут важнейшей идейной предпосылкой для расцвета ренессансной литературы на национальном языке не только во Флоренции, но и во всей Италии.
|
|||||||
|