пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Философия

Критическая философия И.Канта

ФИЛОСОФИЯ ЭМАНУИЛА КАНТА.

Э.КАНТ(1724-1804)-нем.философ,основоположник нем.классического идеализма.

Все творчество Канта можно разделить на 2 периода:

1. докритический(до начала 70-х годов 18в.)

2.критический(с нач.70-х 18в.-до смерти)

В течении докритического периода интерес Канта был направлен на проблемы естествознания и природы.Более поздний- критический период , интерес Канта сместился на вопросы деятельности познания, механизма познания, границ познания, логики ,этики и соц.философии.Свое наименование получил в связи с названием вышедших в то время 3-х произведений Канта:"Критика чистого разума" ,"Критика практического разума", "Критика  способности к суждению". Важнейшими проблемами фил.иссл. Канта до критического периода были:проблема бытия, природы и естествознания.Философские взгляды Канта были революционными для его эпохи: солнечная система возникла из большого первонач. облака, разряженных в космосе частиц материи, в рез-те вращения данного облака, которое стало возможным благодаря движению и взаим-ю, составлявших ею частиц.Природа имеет свою историю во времени ( начало и конец) а не вечно и неизменно.Природа находится в посоянном изменении и развитии. Движение и покой относительны.Все живое на земле, результат естеств.биолог. революции.Механич.законы изначально не заложены в материи, а имеют свою внешнюю причину.(бог)

В основе ф.исследований Канта критического периода лежит проблема познания.В своей книге "критика чистого разума"Кант отстаивает идею агностицизма-невозможности познания окр. действительности.Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности-бытие, окр.мир который содержит в себе множество неразгаданных тайн.Кант же выдвигает гипотезу согласно которой причины трудностей при познании является не окр. действительность-объект а субъект познав. деятельности- человек(точнее его разум). Познават. способности челов.разума ограничены,т.е. разум не может всего.Как только разум человека со своим арсеналом познават. средств, пытается выйти за собств. рамки познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия.Данные неразрешимые противоречия, которых было обнаружено Кантом 4-антиномиями.1)ограниченность пространства: мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве-мир не имеет начало во времени и безграничен.простое и сложное: существуют только простые элементы и то что состоит из простых- в мире нет ничего простого. свобода и причинность: существует не только причинность но и свобода- свобода не сущ. все в мире соверш. в силу строгой причинности.наличие бога:есть бог,безусловно необходимое существо, причина всего сущего-бога нет.

Спомощью разума можно логически доказать оба противоположных антиномий Разум заходит в тупик.Наличие антиномий по Канту, доказательство наличия границ познават. способностей разума.

Также кант в критике чистого разума классифицирует само знание, как результат познават. деят-ти и выделяет 3 понятия характер.знания.АПОСТЕОРНОЕ ЗНАНИЕ- это то знание которое получает человек в рез-те опыта. Данное знание может быть только предположит., но не достоверным, поскольку каждое утверждение взятое из данного типа знания необходимо проверять на практике и не всегда такое знание истинное. Человек из опыта знает что все металы плавятся однако теоретически могут встретится металы не подходящие плалению.Следовательно эмпирич. опытное знание может давать осечки, не обладая полной достоверностью, и не может претендовать на всеобщность.АПРИОРНОЕ ЗНАНИЕ-доопытное т.е. которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства( например:все тела имеют массу, человеческая жизнь протекает во времени)Любое из этих положений очевидно и абсолютно достоверно как с опыт. стороны,так и без нее.(нельзя встретить тело, не имеющее размеров, или без массы. Только априорное знание абсолютно, достоверно и надежно.Обладает качествами всеобщности и необходимости.

Одно из центр. понятий всей ф.Канта-это внутр. сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом.Большая заслуга Канта перед ф. в том, что им было выдвинуто"учение о категориях"предельно общих понятиях, с помощью которых можно описать и которым можно свести все сущее т.е. нет никаких вещей или явлений окр.мира которые не обладали бы признаками, харак-ми данными категориями.Таких категорий Кант выделяет12 и делит их на 4 класса по 3 в каждом.Данными классами явл-ся:количество, качество, отношение, модальность.Сами Категории: количество( единство, множество, цельность)качество( реальность, отрицание , ограничение) отношение(субстанциальность, акциденция- самостоятельность, причины и следствия, взаимодействия)Модальность( возможность и невозможность, существование и несуществование, необходимость и случайность)Согласно Канту с помощью категорий общих характеристик всего сущего, рассудок осуществляет свою деятельность.Располагает по полочкам разума хаос первонач. ощущений, благодаря чему явл.возможной  упорядоченная мыслительная деятельность.

Социально-политические  взгляды Э.Канта: Ф.считал что человек наделен изначально злой природой.,Видел спасение человека в моральном воспитании и жесткому следованию моральным законам.

-был сторонником распространения демократии и правового порядка.

-осуждал воины как наиболее тяжкое забл-е и преступ-е против человека.

-считал что в будущем неизбежно наступит высший мир, воины будут либо запрещены правом, либо станут экономически невыгодными.

Он также

• дал объяснение возникновению Солнечной системы в силу естественных причин на основе законов Ньютона — из вращающейся туманности разряженных в пространстве частиц материи;

• выдвинул теорию о наличии границ познавательной способности человека и невозможности познать внутреннюю сущность вещей и явлений окружающего ("вещей в себе");

• выдвинул учение о категориях — основополагающих, предельно общих понятиях, которыми оперирует философия;

• сформулировал моральный закон ("категорический императив");

• выдвинул идею о "вечном мире" в будущем, основанном на экономической неэффективности войны и ее правовом запрете.


20.01.2014; 23:27
хиты: 1158
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь