пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» 1
» история педагогики

7. Биография и мировоззрение Ж.-Ж. Руссо. Руссо о В-ии и ОБР-ии свободного чел-ка. Анализ книги Руссо «Эмиль, или о В-ии».

(1712- ) Не получил СИм-го ОБР-ия (рано научился читать в 4 г.), воспитывался у тети и дяди; с 12 лет был отдан д/учения граверу, бежал ® жизнь странника ® в доме госпожи де Веранж (10 лет). В 30 лет приехал  в Париж. Победил в конкурсе Дижонской академии на заданную тему. Руссо критик-л не только феодализм, но и всю историю класс-го развития чел-ва.

Он верил в царство разума, вечную справед-ть и равноправие всех людей. Ценит следующие кач-ва: уважение к людям, сочуствие, свободу, труд. В 1762 году -  «Эмиль, или о В-ии» - путь В-ия своб-го чел-ка (книгу сожгли, Руссо бежал, умер на родине). Он отрицал церковь, обряды, но признавал бога.

Истинно своб-ым явл-ся чел-к, живущий своим трудом. Дети должны воспитываться естественно, т. е. Нужно следовать природе ребенка, учитывать его возр-ые особ-ти. Считая, что В-ие получают от 3-х источ-в: от внутр. Развития (природы), от окруж-их людей, от вещей (лич. опыт, полное отсутствие режима).Гл. восп-ль по Руссо – природа самого ребенка. Он от рождения не i никаких дурных черт. Задача восп-ля – не мешать (не д. Б. принуждения). Средства: пример, игры, упр-ия. Он дал свою возр-ю период-ю:1)0 – 2 – физич. восп-е 2) 2 – 12  н. развивать органы чувств и физич.3) 12 - 15 – умст-ное В (Эмиль выбрал астр., естествозн-ие, природ.) 4) 15 до сов-олетия – нравств. восп-е (выход в общество) качества: добрую волю, д. суждения, д. чувства. Приучать к труду, но учит-ть его интересы.

Осн. идея В-ия – естеств-й, а не искус-й ПЦ-с. Это раскрытие естеств-ых сп-ей, а не приобретение сведений. Учеба у природы – опора на внутр-е возм-ти р-ка. Соблюд-е прав и свобод рка. Протест против зубрежки и подавл-я лич-ти. Учитывать психическ. и возраст. оссоб-ти р-ка, его интересы и потребности. После 18 лет Эмиль д. жениться на той, кот. ему соответсвует.

Вывод: 1) Его ПД-ика не приемлема, это его мысл. размышления. 2) Он был первым, кто боролся за личность ребенка, его свободу, предложил активные. МТ-ы обуч-я.

Мировоз-е: Он весьма отриц. Относ-ся к цив-ции. Он утверждал, что социал. Несправед-ть росла вместе с цивилизацией. Он призывал к тому, ч/ы б. допущена только мелкая собств-ть, а собств-ть дворян-феодалов б. уничтожена. Идея Руссо – это мелкобуржуазная трудовая собственность и общ-ное устройство. Руссо рассуждал: нет ни чего в нашем созн-ии, что не б. получено при ощущении ч/з органы чувств. Он отрицал религию и был сторонником «религии чувства» (каж. Чел. Свободен верить по своему).

Ребенок д. воспит-ся вдали от цив-ции, на лоне природы. Без труда не м. Б. Нормальной чел-ой жизни. Он считал, что з-ча – воспитать такого ч-ка, ни от кого не зависил бы, жил бы плодами своих трудов, ценил свою свободу, защищал ее, уважал свободу др. 3) разв-е самост-ти, умение наблюдать. Труд средство развития ребеенка, его любознательности, изобрет-ых кач-в. Научить его труд-ся.4) Нормы поведения он дю выводить из личн. Опыта

В: учитывал возр-ые, псих-ческие особенности детей, осуществлял индивид-ое обучение. Применял жестокие ср-ва возд-я на уч-в. Выдвинул идею защиты прав ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


20.01.2014; 16:12
хиты: 1095
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь