Правила создания телерекламы
1. Телереклама должна начинаться чем-то значительным, сильнопривлекающим внимание впервые 5 с, которые являются решающими. Уровень внимания, который достигается в это время, — самый высокий. После этого интерес зрителя либо возрастает, либо падает.
2. Картинка должна говорить обо всем. То, что показано на экране,
гораздо важнее закадрового текста. Выключите звук и попытайтесь
понять смысл и аргументы телерекламы. Если это вам удалось —
правило № 2 соблюдено.
3. Необходимо создать ключевой кадр, визуально резюмирующий
весь ролик. Большинство хороших роликов могут быть сведены до
одного удачного кадра. Ролик с обилием персонажей и сцен, напрямую не связанных с рекламируемым объектом, может быть интересным, но как реклама он будет малоэффективным.
4. Длинные статичные сцены вредны для телерекламы. Они ослабляют внимание и интерес зрителя.
5. Не следует дублировать текстом изображение. Слух и зрение зрителей должны работать с полной нагрузкой и получать хотя и взаимодополняющую, но различную информацию.
6. Не нужно непрерывно показывать на экране говорящего. Иногда
намного эффективнее, если он говорит за кадром, а на экране идет
действие. В противном случае говорящий будет только отвлекать
и рассеивать внимание.
7. В телерекламе очень эффективен диалог. Применяйте его, когда это
возможно.
8. Заполнять каждую секунду эфирного времени текстом или музы
кой совсем не обязательно. В некоторых случаях молчание может
быть не менее выразительным,
9. Телереклама не должна быть многословной. В 30-секундной теле
рекламе должно уместиться не более 50 слов.
10. Используйте в рекламе простые, легко запоминающиеся слова, передающие рекламную идею самым оптимальным способом.
11. Не тратьте слишком много времени на развитие сюжета. Сложный,динамично развивающийся сюжет неэффективен в торгово-розничной рекламе.
12. Длительные видеоролики не должны иметь повторяющихся кадров.
60-секундная телереклама должна давать ту же информацию, что
и 30-секупдная, только с большими подробностями.
13. Рекламные видеоролики при необходимости можно и нужно менять. Но при этом следует сохранять одинаковую эмоциональную окраску и рекламную идею.
14. Название магазина следует давать на пустом экране и держать
столько времени, чтобы зритель смог прочитать его минимум два
раза. Ничто не должно отвлекать от чтения, в том числе и музыка.
Адрес магазина необходимо держать на экране столько, чтобы зритель мог его запомнить или записать.
Значение рекламной идеи для планирования и проведения рекламной компании
Определение творческой рекламной стратегии и идеи рекламы. Разработка рекламных материалов и мероприятий. На этом этапе сначала формулируют творческую рекламную стратегию, т.е. определяют стержневую мысль рекламной кампании, позиционируют объект рекламы.
Как отмечалось ранее, творческая рекламная стратегия должна отражать цель рекламной кампании и формулироваться на основе глубокого изучения особенностей целевой аудитории, ее потребностей и мотивов покупки, а также анализа рекламируемого товара, его преимуществ перед конкурентами.
Основная мысль рекламной кампании "красной нитью" должна проходить через все рекламные сообщения, рекламные издания и мероприятия, через все элементы рекламы: заголовки, рекламные аргументы, визуальные образы и пр.
Например, такой основой рекламных кампаний разных молочных продуктов стали: для "Актимель" - защита иммунитета, для продукта "Растишка" - оптимальные для детей количества кальция, йода и витамина D, для "Активиа" - ес-тественное очищение организма. Основную мысль рекламной кампании формулируют в виде лозунга (слогана).
Далее для творческой рекламной стратегии осуществляют по-иск адекватной, оригинальной и эффективной художественной формы - рекламной идеи. Единая идея рекламы, воплощенная в иллюстрациях, тексте, музыке и т.д., как и творческая рекламная стратегия, должна присутствовать во всех рекламных обращени-ях.
После определения творческой рекламной стратегии и рекламной идеи разрабатывают рекламные послания, рекламные материалы и мероприятия. Они должны быть не только подчинены одной творческой стратегии, но и иметь общее оформление (одну гамму цветов, шрифтов, общих героев, один слоган, одинаковую композицию и пр.) и вместе составлять единое целое.