Идиостиль— это индивидуальный авторский стиль писателя или поэта; специфика речи художественных произведений. Совокупность всех характеристик и делает уникальным авторский способ реализации
индивидуальной языковой картины.
На практике идиостиль соотносится с личностным
почерком автора художественного полотна, с теми стилеобразующими характеристиками,
которые делают данное полотно отличным от ряда аналогичных ему произведений других
авторов. Позже был введен термин «языковая личность», который се час тесно связывают с понятием идиостиля. В русистике XX века понятия «индивидуального стиля» и «языковой личности» связывают, прежде всего, с именем В.В.Виноградова, хотя параллельное развитие идей целостного описания творческой языковой личности можно найти и в трудах Р.О.Якобсона, Ю.Н.Тынянова, М.М.Бахтина, Б.М.Эйхенбаума, В.М.Жирмунского и др. Понятие идиостиля также тесно связано с понятием концепта(устойчивая языковая или авторская идея, имеющая традиционное выражение. ), поскольку, анализируя стиль писателя, автор обращает внимание на ключевые понятия, которые встречаются в его текстах.
Исследования идиостиля, проведенные в последней трети XX века, свидетельствуют о
том, что писатель использует индивидуальную систему образов, особую систему смыслов,
составляющих компаративное индивидуально-авторское поле и фактически отражающих
картину мира данного автора.
Таким образом, понятие идиостиля связывается с авторским отбором и анализом
языковых средств, реализующих систему образов. Способы взаимодействия, взаимовлияния
языковых средств не классифицированы в научной литературе, и это вряд ли возможно
осуществить в связи с бесконечным многообразием вариантов и комбинаций. Вместе с тем,
данное многообразие, не поддающееся классификации и всесторонней аналитике, тем ярче и
неповторимее, чем значительнее экспрессивно-авторская прагматика.