Античность (от лат. antiqus – древний) продолжалась с VI века до н. э. по IV век н. э. В этот период мировоззрение общества было преимущественно натуралистическим, т. е. господствующим элементом в составе мировоззрения была природа. Люди античности не отделяли себя от природы и тем более не противопоставляли ей человеческий мир. Более того – считали себя частью природы и природными существами.
Позднее, с развитием общественных отношений и формированием личности, бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. На смену объективистскому натурализму приходит субъективистский антропологизм.
Философия в античную эпоху именно потому представляла собой по своей специфике космоцентризм, поскольку в качестве своего предмета рассматривала небесный и земной космос. Бытие в античной философии рассматривается как упорядоченная система — Космос, важной составной частью которого является человек. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе. Данный подход можно зафиксировать и у физиков, и у софистов, и у эпикурейцев, и у стоиков. Но наиболее яркое и полное воплощение он нашел в системах Платона и Аристотеля.
Отличительная черта ант. философии - формирование нового способа духовного самовыражения, которое имело стройную логичную форму, характеризующаяся рациональным постижением мира. Хар-ся космоцентризмом - стремлением понять мир как целое, его происхождение и сущность. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы.