В 1630-1650 –этап утверждения классицизма в драмат.жанрах, преимущественно в трагедиях. Именно в др. форме разрабатываются основные проблемы обществ,гос. Жизни. «Создателем» трагедии считается Корлень и именно с его приходом жанр трагедии стал ведущим. В париже возникают постоянные театральные труппы – Марэ, Бургундский отель и т.д.
Постепенно выделяются специфические жанры – трагедия и комедия, противопоставляются друг другу.( Высокий и низкий жанр) Объектом изображения трагедии объявлялись героические деяния царей и героев прошлого, гл. образом мифологических и принадлежавших античной истории, центральным конфликтом становится противоборство чувств, страстей и долга
Роль героев трагедии была эмоциональной и взвешенной , число персонажей сводилось к минимализму .
Внешние действия( Убийство, поединок) выносились за сцену ,зритель узнавал о ней лишь из рассказа горожан. В трагедии классицизм соблюдал три единства.
Декорации не менялись и действие совершалось за одни суткии,когда Корнель в трагедии «Сид» попытался продлить действие до 36ч., его осудила академия.
Спектакли отличались напыщенностью и приподнятостью, свои роли актеры произносили на распев, В Париже спектакли ставили во дворце у короля, а представления для народя в то время проходили на городских площадях. Даже сам король в трагедии должен был подчиняться закону и служить интересам гос. И народа, а не своим прихотям. В трагедии поднимались моральные вопросы , показывались выдающиеся характеры.
2)Главным произведением стала трагикомедия « Сид» в которой К. впервые воплотил морально-философскую проблему франц.класс.- борьбу долга и чувства. Не смотря на традицию, обращаться к античным источникам ,он обращается к пьесе « Юность Сида».
ЗДЕСЬ МОЖНО ВСТАВИТЬ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ.
Корнель не мог признать абсолютную ценность долга и свести к отречению героев от любви, вопреки всему они продолжают любить друг друга. Он вводит в пьесу высший долг, перед которым склоняется и любовь и родовая честь. Новизна «Сида» заключённая в остроте внутреннего конфликта, определила успех пьесы ,но нашлось множество людей, которые были недовольны, например, героизация феодальной рыцарской чести была несовременна ,а защита ее на поединке вступала в противоречие в оф. Запретом дуэли. В лит. Среде пьеса также подверглась критике – отступление от правил ( перегруженность действия внешними событиями, введение второй сюжетной линии , безнравственность героини.