Пьер Корнель считается создателем трагедии. Именно его произведения отразили общие черты классицистической французской трагедии его творчество скалывалось в обстановке полит. Борьбы в 1620-1640х, когда фран. Абсолютизм стремился утвердить свой авторитет, это в центре внимания общественно-политическую проблематику. Трагедия К. выросла на этой основе.
Первым литературным опытом К. были эпиграммы и небольшие стихи. Свою первую комедию Подложные письма он написал в 1629 и показал парижскому актеру Мандори, который опытным глазом сумел определить новизну пьесы и поставил ее в Париже, после этой пьесы К. присоединился к труппе и поставил еще несколько произведений. Его пьесы выделяли среди остальных ,они содержали в себе тонкость психологических зарисовок, постановку нравственных вопросов, а его персонажи- светские юноши и девушки, с высокими манерами, в его комедиях нет непристойных шуток и намеков. Он поднимает серьёзные нравственные и соц. Проблемы, как ранние, так и поздние комедии затрагивают второстепенные аспекты жизни, но отражают их психологически достоверно и тонко.
Первым опытом в трагическом жанре явилась « Медея» , написанная на основе одноименной трагедии Санеки. Но главням произведением стала трагикомедия « Сид» в которой К. впервые воплотил морально-философскую проблему франц.класс.- борьбу долга и чувства. Не смотря на традицию,обращаться к античным источникам ,он обращается к пьесе « Юность Сида».
ЗДЕСЬ МОЖНО ВСТАВИТЬ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ.
Корнель не мог признать абсолютную ценность долга и свести к отречению героев от любви, вопреки всему они продолжают любить друг друга. Он вводит в пьесу высший долг, перед которым склоняется и любовь и родовая честь. Новизна «Сида» заключённая в остроте внутреннего конфликта, определила успех пьесы ,но нашлось множество людей, которые были недовольны, например, героизация феодальной рыцарской чести была несовременна ,а защита ее на поединке вступала в противоречие в оф. Запретом дуэли. В лит. Среде пьеса также подверглась критике – отступление от правил ( перегруженность действия внешними событиями, введение второй с.жетной линии , безнравственность героини.