{
Несколько губерний составляли генерал-губернаторство. Белорусские губернии вошли в состав 3-х генерал-губернаторств (наместничеств): Белорусского (куда кроме Могилевской и Витебской губерний, входила и Смоленская), Литовского (Виленская и Гродненская губернии) и Минская.
Генерал-губернаторство возглавлял наместник, или генерал-губернатор, который назначался государем и непосредственно ему подчинялся. Его правовой статус закреплялся законом 1775 г. «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи». Срок деятельности законом не был определен и зависел от государя. Он представлял собой высшую гос. Власть во вверенных ему губерниях. Ему были подчинены все учреждения, за деятельностью которых он осуществлял общий надзор. В связи с тем, что законом четко не определял его полномочия, фактически компетенция генерал-губернатора не была ограничена, что влекло во многих случаях злоупотребления своим положением. При генерал-губернаторе находилась канцелярия, чиновники которой вели всё делопроизводство, а также чиновники для особых поручений и адъютанты.
Непосредственное управление губернией находилось в руках губернатора, который с 1801 г. назначался Сенатом с последующим утверждением государем. Срок деятельности губернатора не был определен законом и зависел от усмотрения государя. Исполняя свои обязанности, губернатор должен был придерживаться общих законов Российской империи, требовавших от него исполнять указания генерал-губернатора и «не выходить из пределов власти и должности». Губернатор, осуществляя административные, судебные, полицейские и хоз. Функции, был наделен большими правами и нес ответственность за управление губернией. Ему были подчинены все нижестоящие органы управления, а также выборные органы. Губернатор следил за поступлением гос. Податей, взысканием недоимок, набором рекрутов. В его ведение находилось казенное имущество: леса, земли, заводы и др. Вся финансовая деятельность учреждений губернии были под контролем губернатора.
При губернаторе учреждалось губернское правление. Работа губернского правление проходила в форме ежедневных заседаний, на которых могли приглашаться другие должностные лица (губернские прокурор, полицмейстер и др.)
Всеми финансовыми и хозяйственными вопросами в губернии ведал спец. орган – казенная палата, председателем которой был вице-губернатор. Членами казенной палаты были директор экономии, советник, два асессора и губернский казначей, которые назначались Сенатом из числа кандидатов, представленных губернским правлением. Главной задачей казенной палаты было следить за своевременным поступлением в казну всех видов податей и сборов и правильным их начислением.
Дела здравоохранения, просвещения и благотворительности были в ведении Приказа общественного призрения, председателем которого считался губернатор. Этот орган ведал народными школами, сиротскими домами, аптеками и др.
Кроме этих учреждений, в губернии были и др. должностные лица: губернский доктор, почтмейстер, землемер и др.
В поветене было органов управления как таковых, а был учрежден полицейский орган – нижний земский суд во главе с земским исправником, исполнявшим чисто полицейские функции. В 1837 г. поветы были переименованы в уезды. В них стали выделять станы. В каждый стан губернатором назначался становой пристав который выполнял полицейский обязанности и подчинялся земскому исправнику.
В городах было ликвидировано магдебургское право. Органами управлениями в городах являлись городской магистрат и городское управление (управа благочиния) во главе с городничим. Городской магистрат являлся выборным органом, состоящим, как правило из двух бургомистров и четырёх ратманов, избираемых из наиболее зажиточных мещан. Однако магистраты находились под контролем и властью губернаторов и других должностных лиц и были лишены самостоятельности в своей деятельности.}