Теория фреймов разработана Марвином Минским в 70е годы 20го века. В ее основе лежит восприятие фактов по средствам сопостовления полученной информации с конкретными элементами-фреймами содержащими понятие и раскрывающие его смысл.
Фрейм это структура для представления знаний которая при заполнения ее соответствующими значениями превращается в описание конкретного факта события или процесса. Кроме того фрейм является минимально возможным описанием факта, события, действия.
Структура фрейма: имеет однородную структурную форму, состоит из стандартных единиц(слотов) каждый слот содержит название и значение. Фрейм можно представить:
- традиционный(в виде цепочки слотов или или более подробно, как список свойств; «имя фрейма»: «имя первого слота; значение 1го слота», «имя н-го слота: значение н-го слота».
- В виде таблицы(таблица в леции)
пример:
фрейм для понятия «лекция»
«лекция»: «предмет:физика», «лектор:иванов», «аудитория:109» , «слушатели: ис 42»/
Кроме того значения слотов могут одержать процедуры которые выполняются.
Типы фреймов:
- фрейм прототип(протофрейм) это фрейм содержащий знания о самом понятии,т.е. Фрейм у которого значения слотов отсутствуют
пример: понятие «битва»
фрейм прототип(вместо значений слотов переменные)
субъект(кто?) х1
объект(с кем?) х2
место(где?) х3
время(когда?) х4
результат х5
- фрейм экземпляр(экзофрейм) фрейм содержащий конкретное описание понятий знания, т.е. Слотам присвоены значения.
субъект(кто?) князь Дмитрий
объект(с кем?) Хан мамай
место(где?) Куликово поле
время(когда?) утром в сентябре 1380г.
Результат победа))))