Древние мыслители соглашались, что ц восп дб воспит добродетелей. По этому вопросу у них мнения расходились. Платон отдает препочтение воспит ума, воли и чувства. Аристотель говорит о воспит мужества и выносливости. Каменский считал, что воспит дб направлено на 3 цели: познание себя и окр мира, управление собой и стремление к богу. Гельвецкий утверждал, что в основу воспит дб положено «единая цель». Это стремление к благу общ-ва. ЖЖ Руссо твердо стоял на позициях формирования общечеловеческих целей. Песталоцци считал, что ц воспит- развить способности и дарования че-ка, постоянно их совершенствовать. Пед Гербард считал, что ц воспит дб всесторонние развитие интересов, идеал-добродетельный человек. Демков писал, что грамотная роль в ж чел-ка играет религия и нравственность. Белинский писал о воспит борца с крепостничеством и царизмом.
Ц воспит в совр школе было обеспечить каждому чел-ку всестороннее и гармоничное воспит.
Более 70л отечеств шк развив под влияние философов К Маркса и Ф Энгельса. Ц воспит выводились из экономич законов и типов обществ отнош.
Сегодня гл ц воспит- способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физич развитию личности, раскрывать ее творческие возможности.