пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

36.Творчество А.В. Кольцова (общая характеристика).

И все же в становлении Кольцова-поэта определяющая роль принадлежит Пушкину.

Влечение молодого Кольцова к пушкинской поэзии, к глубоко выраженной в ней, по определению Белинского, «внутренней красоте человека и лелеющей душу гуманности» заметно проявилось в стихотворении «Соловей» (1831).

Пленившись розой, соловей

И день и ночь поет над ней;

Но роза молча песням внемлет,

Невинный сон ее объемлет...

На лире так певец иной

Поет для девы молодой;

Он страстью пламенной сгорает,

А дева милая не знает -

Кому поет он? отчего

Печальны песни так его?..

 Воспроизведением не только темы, но и звуковой стороны и общего стилевого и метрического строя пушкинского стихотворения «Соловей и роза» автор хотел, по-видимому, подчеркнуть свою зависимость от творчества любимого и великого поэта. Однако в романсе уже обнаруживается тот собственно кольцовский задушевный лиризм, та особая музыкальность, которая будет характерна для зрелого мастерства поэта.

Поэтическое становление Кольцова, Патриархальность и от­сутствие ярко выраженных социальных мотивов как проявление творческой индивидуальности поэта.

 Основные темы и идеи поэзии.

  • Тема счастья («Кольцо», «Не шуми ты, рожь...», «Молодая жница», «Косарь», «Сельская пирушка», «Удалец» и др.),

В песне «Кольцо» поднимается тема ушедшего счастья ( покинул ее жених), символом которого является золотое кольцо, поэтому оно ей не чему и она плавит его.

Без него для меня

Ты ненадобно;

Без него на руке -

Камень на сердце.

В стихотворении «Удалец» лирический герой задается вопросом о его месте в мире и он приходит к выводу что на печи лежать он не может, и мужиком работающим в поле он тоже быть не рад, и в конце стихотворения он приходит к выводу что счастлив он будет только тогда, когда

За царев закон, За крещеный мир Сложить голову!..

  • тема горя («Повесть моей любви», «Горькая до­ля», «Горе» и др.).

В стихотворении «Горькая доля» данная тема включена в двух последних строфах.

Без любви, без счастья

По миру скитаюсь:

Разойдусь с бедою —

С горем повстречаюсь!

На крутой горе

Рос зеленый дуб,

Под горой теперь

Он лежит гниёт…

  • Раздумья лирического героя о судьбе («Косарь», «Как на свете жить?», «Раздумья селянина», «Дума сокола» и др.).

Стихотворение «Как на свете жить?» Лирический герой задается этим вопросомтв начале и в конце стихотворения. Данный вопрос его тревожит, потому что в жизни у него ничего нет ни золото, ни коня, ни косы и даже:

 Дал мне батюшка

Лишь один талан —

Силу крепкую;

Да и ту как раз

Нужда горькая

По чужим людям

Всю истратила.

  • Тема русской истории, патриотизм поэта («Ура!», «Военная песня», «Русская песня» (об Иване Грозном).

Лирический герой это молодой лихой боготырь, который оптимистично настроен и уверен в том, что на поле брани будет победителем, и ему не терпится начать битву с врагом:

Гей, товарищ мой, железный штык!

Послужи ж ты мне по-старому:

Как служил ты при Суворове

Силачу-отцу, деду-воину.

  • Философская лирика (думы) как продолжение раздумий пахаря, русского человека о судьбе, о смысле жизни, о месте человека в мире и зако­нах бытия («Великая тайна», «Человек», «Человеческая мудрость» и др.).

В стихотворении «Великая тайна» для лирического героя будущее покрыто пеленою незнания. Но в конце он приходит к выводу, что оно ему и не нужно, потому что на всё воля божья, и один бог знает как лучше для природы и для человека, нам лишь остаётся молиться.

О, гори, лампада,

Ярче пред Распятьем!

Тяжелы мне думы,

Сладостна молитва!

Записи Кольцова представляли самые различные стороны жизни народа, к чему, по-видимому, и стремился поэт. 

Белинский считал 1831 г. переломным в творчестве Кольцова, когда от ранних стихотворных опытов в духе подражаний он «решительно обратился к русским песням». По-видимому, перелом этот произошел не без влияния Белинского, открывшего юноше его истинное призвание, его «настоящий род - русскую песню», которой до того Кольцов чуждался, считая этот род поэзии чем-то «простонародным, грубым и вульгарным». Но, по словам Белинского, песня и «очаровывала его в устах простого народа»

Подражателем народной песни Кольцов не стал. Развивая темы народной лирики, восприняв ее общий дух и стиль, Кольцов остался поэтом самобытным. Это именно и определило оценку его таланта, данную Белинским, отметившим в его поэзии не сюжетную близость к фольклорным образцам, но способность выразить все главнейшие элементы народного духа

 

 

 


18.06.2019; 22:55
хиты: 552
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь