пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

30. Особенности романтической драматургии В.Гюго. "Эрнани"

 К драматургии В. Гюго обращался в течение всей жизни. Сюжеты драм Гюго брал из истории Франции и других западноевропейских стран XVI - XVII вв. И это не была случайность. Названные века - большая переломная эпоха европейской истории, полна острых противоречий и конфликтов, что очень интересовало писателя.

Гюго считал основной особенностью драмы - реальность, призвал разрушать границы между жанрами, соединять комическое и трагическое, возвышенное и низкое, отказаться от единства действия, места и времени. Он разработал теорию гротеска как полной противоположности приподнятом и контрастном. Главное назначение гротеска в романтическом произведении драматург видел в том,чтобы оттенить прекрасную жизнь. Теория романтической драмы послужила писателю для создания новаторской драмы.

Драматургия Гюго пронизана вольнолюбством и демократизмом.Черты драматургии Гюго:

1. В основе почти всех драм лежал конфликт между представителями третьего сословия (простыми людьми) и феодальной аристократией и монархией.

2. В каждую драму Гюго заложил определенную социальную, политическую или нравственную идею.

3. Драматург избегал строить сюжеты своих драм на реальных исторических событиях. Сюжеты его драм полностью вымышленные, и если в них вплетены реальные исторические личности, то их действия и поступки в драмах - это легенды, а не история в строгом смысле слова.

4. Действующие лица четко разделены на положительных и отрицательных, носителей добра и зла; каждый персонаж наделен доминирующей страстью, что определила его характер и судьбу.

5. Сочетание в драмах элементов и приемов «высоких» и «низких» жанров.

Романтическая драма «Эрнани» была написана Виктором Гюго в начале осени 1829 года. События, происходящие в «Эрнани», кажущиеся порой неправдоподобными, находили отклик в душах зрителей, сочувствовавших любви человека, находящегося вне закона(Эрнани), к девушке из привилегированного общества(донья Соль) и презирающих вероломство власть имущих, подлость и трусость придворных. Впечатляющим оказался и тот бунтарский пафос, тот накал страстей, тот гуманизм, которые составили самую душу драматургии Гюго. Лирический герой в драме - бунтарь, изгнанник, тираноборец. Он смел и горд своей судьбой отверженного. Борьба Эрнани и короля Карла I - это поединок силы духа и благородства, в которой разбойник равен королю и даже превосходит его. Донья Соль, юная красавица, достойна своего избранника: любовь ее чиста, благородна и возвышенна, она готова испытать все тяготы и лишения жизни в изгнании, готова следовать повсюду за Эрнани. Банальный конфликт: «трое мужчин на одну женщину» (кроме Эрнани, Карла I еще и дядя доньи Соль, дон Руй Гомес Сильва, претендует на ее руку),- получает в пьесе Гюго возвышенно-драматическое разрешение. Самый счастливый день героев - день свадьбы оказывается и самым трагическим: звук далекого рога предрешает их судьбу: они должны умереть. Некогда разбойник Эрнани дал клятву своему спасителю, дяде невесты, отдать жизнь по первому его требованию. Жестокий дон Руй Гомес Сильва потребовал жизнь Эрнани в день свадьбы. Пытаясь спасти своего возлюбленного, донья Соль погибает первой. В «Эрнани» Гюго удалось осуществить свой замысел о слиянии всех родов поэзии.

Но завоевание театра романтиками в эти годы имело не только эстетический, но и политический характер. Это видно и из текста предисловия к «Эрнани», в котором автор ополчается на всех врагов, политических и литературных, на всех тех, кто стремится «восстановить старый режим как в обществе, так и в литературе». Гюго открыто становится в оппозицию к монархическому строю Бурбонов, объявляя свой романтизм «либерализмом в литературе».

 

 


16.06.2019; 17:28
хиты: 2007
рейтинг:+1
Гуманитарные науки
литература
мировая литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь