Петр 1 считал драм.искусство средством пропаганды новых идей, воспитания зрителей. Ему нужен был такой театр, в котором его реф.начинания и устремления были бы отражены наиболее полно. Такой гос.заказ выполнил Феофан Прокопович.
*Впервые жанр шк.драмы появляется при С.Полоцком. "Школьная" драма, так как театр находился при уч.заведении.
Школьная драма была распространена на Украине в барочные времена XVII-XVIII столетия. Писали эти произведения преподаватели риторики Киево-Могилянской академии. В школьной драме разыгрывались сюжеты, как правило, религиозного характера. Так, драма Феофана Прокоповича посвящена основателю христианства на Руси Володимиру Великому. Школьная драма должна была иметь несколько типов, в зависимости от тематики: пасхальные, рождественские, драмы о святых православной церкви и исторические драмы. К последнему типу драмы принадлежит пьеса «Владимир». По жанровой форме в произведении имеющиеся элементы трагедии и комедии. Трагедийным есть образ главного героя, который через внутренние противоречия, нерешительность решает крестить Киев. Комедийным есть сатирическое изображение жрецов Жеривола, Куроида и Пияра. Как и в каждой школьной драме, в произведении был хор, мы видим это в эпизоде драмы.
Трагикомедия «Владимир» написана Прокоповичем ещё в 1705 году. Во многом традиционная трагикомедия ставит важнейшие вопросы современности. Сюжет пьесы – принятие Владимиром христианства и борьба с жрецами – освещается Феофаном Прокоповичем публицистически. «Историческая» тема принятия Владимиром христианства и борьба с невежественными корыстными жрецами воспринималась читателями иносказательно, как политическое уподобление современности. Борьба в душе Владимира приводит к победе истины, и по приказу Владимира идолы разрушены, жрецы посрамлены (пятый акт). Христианство (просвещение) торжествует. Трагикомедия содержит новые черты, свидетельствующие о дальнейшем развитии русской драматургии. Трагикомедия пронизана пафосом борьбы невежества и просвещения и победой последнего. Старые боги низвергнуты, народ ликует. Так Феофан Прокопович воспользовался религиозно-историческим сюжетом для пропаганды передовых взглядов.