Булевы операции над деталями
Детали (в том числе локальные детали), являющиеся компонентами одной и той же сборки (*.a3d), можно «вычитать» друг из друга, а также «склеивать».
Булевы операции над деталями производятся во время редактирования их в контексте сборки.
1) (Вырезание) Вычитание позволяет образовать в детали полость, имеющую форму другой детали. Чтобы вычесть одну или несколько деталей из другой детали, войдите в режим контекстного редактирования детали, в которой требуется сделать полость. Для этого выделите деталь в Дереве построения и вызовите из контекстного меню команду Редактировать на месте.
Вызовите команду Операции — Вычесть компоненты. Кнопка для вызова этой команды находится на панели Редактирование детали.
Укажите детали, которые необходимо вычесть из редактируемой.
Выбранные детали подсвечиваются в окне модели. Соответствующие им пиктограммы выделяются цветом в Дереве построения. Названия этих деталей отображаются в таблице Список компонентов на Панели свойств.
Если требуется, чтобы размеры создаваемой полости отличались от размеров вычитаемой детали, введите в поле Коэффициент коэффициент линейного расширения полости в процентах. Для увеличения размеров полости значение коэффициента должно быть положительным, для уменьшения — отрицательным.
2) (ПРИКЛЕИВАНИЕ) Работая со сборкой, вы можете «склеить» несколько имеющихся деталей, получив из них одну. Для этого из меню Операции — Создать вызовите команду Деталь или Локальную деталь.
Система перейдет в режим редактирования детали.
Вызовите команду Операции — Объединить компоненты. Кнопка для вызова этой команды находится на панели Редактирование детали.
Укажите детали, которые необходимо объединить. Для выполнения операции необходимо, чтобы эти детали пересекались друг с другом или имели совпадающие грани.
Выбранные детали подсвечиваются в окне модели. Соответствующие им пиктограммы выделяются цветом в Дереве построения.
3) Приклеивание к детали тела выдавливанием
Для приклеивания к детали тела выдавливанием кликните левой кнопкой мыши на поверхности, к которой будем добавлять элементы приклеивания. В контекстном меню поверхности выберите пункт Нормально к… (деталь развернется к разработчику требуемой поверхностью) или нажмите соответствующую кнопку на панели Вид, нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние. Начертите на заданной поверхности эскиз приклеиваемого выдавливанием элемента, выделите его. Нажмите кнопку Приклеить выдавливанием на панели Редактирование детали, выберите требуемые параметры на Панели свойств (направление выдавливания, расстояние выдавливания, угол выдавливания, цвет детали и др.), нажмите Ввод.