Простота содержания, неуникальность, неоригин.замыслы,легкость усвоения,доступность разным возрастам и слоям, огранич. выразит. средств; повторяемость героев,действ-х в узнаваемых ситуациях и типовой обстановке; серийность; жесткость жанрово-тематических канонов; формульность(даже на уровне заглавий и оформл.книг); счастл.финал; деление героев:плохой-хороший; проекты имен,размывание личности автора. Не требуется особого лит-худ вкуса. Возраст, образование не играют важной роли. Серийность. Массовая литература способствует нормальному развитию литры. Беллетристика -изящная словесность.
Пик расцвета МЛ-Пушкинское время.
Лубок, апокрифы-истоки МЛ. 90-е – возрождение МЛ. МЛ нужна для нормального разв. лит., т.к. МЛ-это лаборатория, в которой отрабат. приемы, методы. Эта тенденция будет подхвачена др. авторами. Понимать зачем она нужна важно.
МЛ(мин затраты на прочтение, для любого читателя, доступность) противостоит элитарная(подготовленная; не для всех; мин тиражи). Между ними попул.-качеств.проза.Эти 3 слоя условны.Сложная иерархическая система. В.Токарев-середина. Попул.-кач.:та,которую читают.Она треб.опред.интел.усилий. МЛ не претендует на искусство. Массовой литературой обычно считают даже не литературу, а низкопробное чтиво, ориентированное исключительно на коммерческий рынок В наст.время МЛ прочно заним.свое место в лит-ре. Термин МЛ достаточно условен и обозначает не столь широту распространения того или иного издания, а сколько определ. жанровую парадигму, в кот.вход. детектив, фантастика, фэнтэзи, мелодрама и т.д. Коммерциализация писательской деятельности и ее вовлечение в рыночные отношения, увлечение количества читателей, связ. как с мощным разв. книгоизданияи книжн.торговли,такс повышением образов. уровня, стали предпосылками становления МЛ. Онсновная ее функция-упрощение и стандартизация передаваемой инф-ии. МЛ оперирует в соответсвии с запросами читателя. МЛ-обязательная срединная составляющая любого культурно-историч.феномена, в ней находятся резервные средства для новаторских решений будущих эпох.
Появление прозв Акунина было продиктовано требованиями читателя, времени. Акунин-чел.за ширмой, «нгодяй, злодей», истор.детективы , отсылка к 19в. доступно рассказать об истории. Первые детективы были изданы в 1998г., когда с 1-ой стор. рынок отечеств. МЛ только сформировался, а с др. ст.-испытал первое насыщение массового читателя его продукцией. Б.А. раздвинул границы жанра. Романы «фандоринского цикла» охват. большой истор. отрезок: от сер. 1870-х гг., эпохи александра 2(«Азазель», «Тур.гамбит»), через эпоху царствования Алекс.3 («Смерть Ахилеса») к эпохе Николая 2(«Алмазная колесница»). Критики относ. романы Б.А. больше к истор.беллетристике, чем к детективу.
Б.Акунин-проект: -Истор.квест,связ.с культурной эпохой; Обложка-гравюра на обложке-загадка. 1-ая книга была в цветной обложке и не польз.спросом. Тексты с ссылками, читать можно в разброс. Тексты Акунина нацелены на игру с читателем. «Кысь»-элитарная. «П.П.» Пелевина-массов., Донцова-массовая. Жен. аудитория выбир. уютные,неспешные детективы напис.женщинами: А.Маринина, Донцова, Дашкова,Устинова,и др. В подобных детективах происх. смешение жанров: синтез любовного,бытового и приключ.романа с элементами детектива. Успех этих романов связан с эффектом узнавания себя. Героями стан.люди из толпы(продавцы,учителя,служащие).