По утверждению исследователей, динамический учет зародился на основе флорентийской модели. Если забота статиков — анализ возможных банкротств, то забота представителей нового направления состояла не в предвосхищении собственного краха, а в увеличении и измерении прибыли, которую следовало выявлять через небольшие промежутки времени. Это вынуждало их идти по пути постоянного наблюдения за метаморфозами капитала и измерения своих прибылей путем сравнения выручки за отчетный период с расходами, связанными с получением этой выручки.
Бухгалтер динамического направления хочет видеть в любой момент, как денежный капитал переходит в сырье и оборудование, затем под воздействием процесса производства — в товар (законченную или незавершенную продукцию), наконец, в дебиторскую задолженность и деньги (после реализации).
Динамическая практика ведения бухгалтерского учета, основанная на изучении кругооборота промышленного капитала методом перманентной инвентаризации (фиксация в первичных документах последствий всех свершившихся фактов хозяйственной жизни и отражение их на бухгалтерских счетах), признала исходный денежный капитал отправным моментом этого кругооборота.
Переход от практики статического бухгалтерского учета к реальной практике динамического учета, в первую очередь, потребовал двойного отражения в балансе капитала собственника: с одной стороны, в виде инвестированной покупательной способности (первоначального источника хозяйственной деятельности), с другой — конкретных имущественных объектов, как правило, денежных.