Жанровые формы и функции религиозной литературы Средневековья
- Развитие клерикальной(религиозной) литературы связана с ранним проявлением "авторства", создавалась на лат.яз.(труды отцов церкви,философские трактаты,лирич.произведения,гимны.) и на нар.яз.(пересказывание эпизодов из Нового и Ветхого заветов,жития).
- Жанры клерикальной литературы: 1.хроники("История франков" Григория Туркского); 2.жития("Житие св.Алексия","Страсти святого мученика бонгольфия"-9,10века); 3.христ.гимны; 4.секвенции(секвенция о св.авиалии)=песнопение на лиссе; 5.проповеди(жанр ораторской речи); 6.сентенции(афоризмы из священного писания); 7.дидактико-аллегорич.поэмы "Физиолог"; 8.зерцала("обозрения") - собрание материала на всякие случаи жизни,чтоб помочь человеку сориентироваться в ситуации=инструкция; 9.литургическая драма(диалоги-оценки в тексте литургии); 10.абиография("Юлиания"," Чудеса пресвятой девы Марии"); 11.автобиография("Исповедь" Августина); 12.дебатея(спор души и тела, веры и разума); 13.видения
Специфика итальянской эпической поэзии Возрождения
- 1.осн.предметом изображения в литературе становится человек, который наделяется сильным характером;
- 2.жизнь показывается с полным воспроизведением ее противоречий;
- 3.по-другому начинает восприниматься природа у авторов;
- 4.произведения заканчиваются счастливо;
- 5.одновременно трактуются "высокие" и "низкие" темы;
- 6.выводятся вместе благородные и простолюдины. Примером служит "Божественная комедия" Данте, где образ Беатриче рассматривается как символ мудрости и красоты.