пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» ИГПЗС

Характеристика законов Ману

 

Первое упоминание - 9 в. до н.э. Речь в них - от первого лица - легендарного прародителя людей – Ману, прослеживается связь права и религии, особенно характерная для древнеиндийского общества. Законы Ману - это памятник сакрального права-(все то, что относится к культу, поклонению особо ценным идеалам.)

2. Законы Ману состоят из 12 глав, в которых содержится 2685 стихов-шлок. Все 2 685 статей посвящены дхарме (судьбе). Понятие дхармы неоднозначно. Это и религиозные предписания, и мораль, и норма поведения.

Дхарма описывает то, что мы называем правом. В то же время ее содержание выходит за пределы права. Дхарма основывается на идеях меры и гармонии, рассматривает личность во всех отношениях с окружающей действительностью и другими людьми. 

3. Тип систематизации Инкорпорация

4. Огромную роль в древней индии играли стоявшие на вершине иерархической лестнице брахманы они являлись советниками царя в государственных делах, участвовали в отправлении правосудия, давали рекомендации не только царю, но и его сановникам, хранили и толковали законы.

Вторым господствующим классом были кшатрии в руках которых была сосредоточена политическая власть. Из этой Варны происходили цари, воины, чиновники.

вайшьи Это были свободные крестьяне-общинники, основные производители материальных благ, но ограниченные в политических правах.

шудры. Они были ограничены не только в политических правах, но и в хозяйственной жизни. они не допускались к решению общественных дел, не участвовали в племенном собрании

5.Законы Ману являются представителями архаичного права. Ему присущи такие черты:

- носителями правовых знаний являлись брахманы, они в свою очередь являлись священнослужителями

- Главным источником являлся правовой обычай:

- Законы являются описанием конкретных случаев, т.е. право является казуальным;

- Юридически закрепляется неравенство перед законом;

- испытывает влияние религиозных норм, т.е сокральность права.

На первый план в ЗМ выступает сословно-варновое деление общества (брахманы, кшатрии, вайшии, шудры + неприкасаемые). В ЗМ прослеживается определенная логика изложения материала, но нет выделения отдельных отраслей права, норму права нельзя отделить от религиозной и моральной нормы. Указывается наследственно-профессиональный характер варн. Многие нормы направлены на охрану собственности на движимое имущество, в них рассматриваются договоры займа, купли-продажи, личного найма, дарения и др. Среди гарантий исполнения договора - поручительство и залог или заклад. Детально разрабатывается, но еще не совсем юридически грамотен договор займа, что свидетельствует о расцвете ростовщичества. Найм - рабы и наемные работники упоминаются вместе, а сам наемный труд презирается, что создает тяжелые условия найма. В семейных отношениях(гл.9) - подчиненное положение женщин, многоженство, несмешение варн.


20.06.2017; 17:58
хиты: 383
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
всемирная история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь