пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

III курс, II семестр:
» Методики музыкальной литературы и сольфедио
» Музыкальная литература
II курс, II семестр (литература):
» Судьба мастера и любовь на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
» Философские вопросы в прозе Бунина
» Романтический идеал Человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»
» Тема «страшного мира в лирике Блока (на примере 2-3 стихотворений)
» Сатира в повести Булгакова «Собачье сердце»
» Образ Руси в поэзии Есенина (на примере 2-3 стихотворений)
» Интимное и гражданское в лирике Ахматовой
» Тема России в лирике Блока
» Мир человеческой души в лирике Цветаевой
» Образ «русского труженика-солдата» в поэме Твардовского «Василий Тёркин»
» Тема любви в прозе Куприна
» Изображение народного характера в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»
» Особенности лирического цикла Блока «Стихи о Прекрасной Даме»
» Философские мотивы лирики Есенина
» Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века
» Военная тема в лирике Твардовского
» Человек и среда в рассказах Чехова («Ионыч»)
» Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
» Судьба народа в поэме Ахматовой «Реквием»
» Сатира Маяковского в его творчестве
» Новаторство Маяковского
» Спор о человеке в пьесе Горького «На дне» (IV глава)
» Судьбы ночлежников в пьесе Горького «На дне»
» Судьба мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
» Тема ВОВ в прозе XX века
» Разбор текста

Методика разбора оперы


Опера - ведущий жанр европейской и русской музыки. Значение: 
1. совершенствование слушательных навыков и художественного вкуса;
2. пополнение знаний о музыке, театра, истории;
3. умение анализировать музыку.
Осн. трудность - изучаются фрагменты оперы в ограниченное время (3-5 ур.), а надо а надо представить оперу как единое произведение.
Компенсирует - изобразительные материалы (слайды, видео).
Впервые учащиеся знакомятся с оперой в конце 4 класса. На 1-м уроке стоит дать предысторию оперу.
Возникнув как подражание древнегреческой традиции, опера проходит создание осн. опер. форм: арии, речитативы, ансамбли, увертюра. А во франц. опере добавляется балет. 
Нужно акцентировать синтетический жанр оперы (музыка, театр, живопись, балет). И на 1-м уроке можно показать фрагменты из старинных опер.
В 4-м классе на примере оперы "Руслан и Людмила" Глинки происходит знакомство с осн. опер. формами. Увертюру не затрагиваем.
Вместе с тем, мы знакомим детей с историей создания оперы, сюжет, жанр.
Знакомство происходит на след. примерах:
1. сольные номера; 
2. ансамбль;
3. инструментальная характеристика героев;
4. хор.
Акцентируя синтетический характер оперы, мы подчёркиваем ведущее значение оперы.
При изучении оперы мы объясняем некоторые термины: либретто, сцена, и др., даём кратко о сценическом воплощении оперы: функция дирижёра, актёра; называем имена исполнителей.
В 5-м классе мы изучаем отдельные номера из "Свадьбы Фигаро" В. Моцарта. Особое внимание уделяем увертюре, т. к. они уже знают строение сонатной формы.
Начинаем с истории создания оперы, потом рассказываем идею спектакля (соц.), далее внимательно объясняем жанр (реалист. комич. опера), разъясняем, что такое реализм (показываем несколько арий).
В 6-м классе опера изучается как ведущий жанр. И мы впервые даём представление об опере как о целостном произведении. Опера "Иван Сусанин" разбирается по действиям. Мы даём понятие о драматургии, о жанровых особенностях (соединение эпич. и драм.), о сквозном развитии, о различии между номерной структурой и сквозной.
В более старших классах возможно изучение оперы по образам. Из рксских опер - это либо "Евгений Онегин", либо "Снегурочка".
Даже если мы разбираем оперу по образам, мы всё равно  говорим о сюжете, об источнике.
В продвинутых группах возможен показ оперы по драм. линиям. Можно сделать на примере оперы "Борис Годунов".

10.06.2018; 12:20
хиты: 498
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь