Паттерн проектирования — это часто встречающееся решение определённой проблемы при проектировании архитектуры программ.
Разработка программной архитектуры на основе порождающего паттерна (Строитель)
Строитель — это порождающий паттерн проектирования, который позволяет создавать сложные объекты пошагово. Строитель даёт возможность использовать один и тот же код строительства для получения разных представлений объектов. Паттерн Строитель предлагает вынести конструирование объекта за пределы его собственного класса, поручив это дело отдельным объектам, называемым строителями.
В этом примере Строитель используется для пошагового конструирования автомобилей, а также технических руководств к ним.
Разработка программной архитектуры на основе структурного паттерна (Фасад)
Фасад — это структурный паттерн проектирования, который предоставляет простой интерфейс к сложной системе классов, библиотеке или фреймворку.
В этом примере Фасад упрощает работу со сложным фреймворком видеоконвертации.
Вместо непосредственной работы с дюжиной классов, фасад предоставляет коду приложения единственный метод для конвертации видео, который сам заботится о том, чтобы правильно сконфигурировать нужные объекты фреймворка и получить требуемый результат.