Объект – некая сущность, которая четко проявляет свое поведение и является представителем некоторого класса подобных себе объектов. Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные. Объекты могут содержать в своем описании другие объекты, тогда говорят, что он является контейнером.
Основные характеристики объекта:
- Свойство объекта – характеристика объекта, его параметр. Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов. Значения свойств можно задавать на стадии проектирования в окне свойств (Properties Windows). При этом нет необходимости описывать все свойства каждого объекта: в большинстве случаев используются значения свойств установленные по умолчанию. Чтобы изменить характеристики объекта, нужно изменить значение его свойства. Синтаксис установки значения свойства: Объект.Свойство=ЗначениеСвойства
- Метод – программа действия над объектом или его свойствами. Метод можно применить ко всем объектам семейства. Методы объекта определяют те задачи, которые может выполнить данный объект. Синтаксис применения метода: Объект.Метод
- Событие – это действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мыши или нажатие клавиши), для которого можно запрограммировать отклик. События происходят в результате действий пользователя или программы, или же они могут быть вызваны системой.
Объекты могут объединяться в классы. К одному классу принадлежат объекты с одинаковым набором свойств, методов и событий.
Класс объектов – совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств. Каждый конкретный объект, имеющий структуру этого класса, называется экземпляром класса.
12.