имитационные предполагают наличие модели, изучаемого процесса или имитацию той деятельности.
1. игровые
Ф-ции игровой деятельности:
1 коммуникативные- игра позволяет освоить навыки общения
2 самореализации – игра создает условия для творческой активности.
3 диагностическая – игра созд услов для самопознания и позволяет оценить уровень подготовки
4 развлекательная- релаксация
5 игра терапевтическая – игра позволяет преодолеть затруднения в учебной деят-ти. Процесс конструирования дидактич игры включает 4 этапа:
1, определение цели игры,2, определение содержания игры, 3, разработка игрового контекста(все задания, распределение ролей, по этапам, подготовка раздаточного материала, юр док, система оценивания и поощрения результатов)
4, составление структурной функции программы игры (конспект урока) Цели задачи этапы система оценивания, роли все прописывается.
Этапы игры : 1 организационный, 2, ход игры, 3 выводы, итоги
2. не игровые
Круглый стол. Основная часть –дискуссия, этот метод требует серьезн дополнит подготовки (изучение теории, изуч доп литры, наличие коммуникативных умений. Правильно организованная дискуссия №стадии: 1ст ориентации (формул-ка цели и проблемы) ПОПС, позиция, обоснование, пример, следствие.
2 ст оценки – обсуждение (задача учителя собрать максим идей и суждений, мнений, поддерживать активность всех учеников. Следить за тем чтобы обсуждение не уходило за выбранную тему , оперативно анализировать высказанные суждения, корректировка допущен ошибок, речев культура.)
3 ст консолидации – подведение итогов, выодов, оценить продуктивность каждого.
Типич ошибки при провед круг стола : недопустимо превращать дискуссию в контролььопрос, домирование учителя, активн-ть только у части уч-ся, остальные отмалчивабтся.
Достоинства:
Мозговой штурм
Цели решение проблемн вопросов, нач-ся с разминки, состоит из несколь вопросов, репродуктивных, краткие ответы,. Можно разбить на группы по 3-5 чел, каждая выбирает эксперта, нач-ся обсуждение хзадача эксперта фиксировать все суждения.
Эксперты удаляются для выбора наи\более продуктиных суждений и после подводят итоги. Задача учителя оценить поощрить.