|
1
|
1. Понятие о мифе. Виды мифов.
|
|
2
|
Понятие о пантеоне богов, культурном герое, способах создания образа божества: антропоморфизм, зооморфизм, фетишизм.
|
|
3
|
«Эпос о Гильгамеше»: сюжеты, герои.
|
|
4
|
Периодизация, особенности и историческое значение древнегреческой литературы.
|
|
5
|
Периодизация, особенности и историческое значение древнеримской литературы.
|
|
6
|
Гомеровский вопрос.
|
|
7
|
Художественные особенности «Илиады» Гомера.
|
|
8
|
Художественный анализ трилогии Эсхила «Орестея».
|
|
9
|
Биография и творчество Софокла.
|
|
10
|
Художественный анализ трагедии Еврепида «Медея».
|
|
11
|
Поэтика комедий Аристофана («Облака», «Лягушки»).
|
|
12
|
Основные положения труда Аристотеля «Поэтика».
|
|
13
|
Биография и творчество Публия Овидия Назона.
|
|
14
|
Художественный анализ комедии Плавта «Хвастливый воин».
|
|
15
|
Биография и творчество Вергилия.
|
|
16
|
Поэтика трагедии Сенеки «Медея».
|
|
17
|
Биография и творчество Марка Туллия Цицерона
|
|
18
|
Эллинистическая литература
|
|
19
|
Виднейшие представители древнеримской литературы
|
|
20
|
Виднейшие представители древнегреческой литературы.
|
|
21
|
Периодизация средневековой литературы. Источники изучения.
|
|
22
|
«Старшая Эдда»: композиция, система персонажей, поэтика.
|
|
23
|
Английская средневековая эпическая поэма «Беовульф»: эпический сюжет и герои.
|
|
24
|
Формульный стиль средневекового героического эпоса.
|
|
25
|
Жанр сонета в средневековой литературе. Творчество Ф. Петрарки.
|
|
26
|
Лирика трубадуров: система жанров, эстетика и поэтика, художественные образы.
|
|
27
|
Рыцарская литература. «Роман о Тристане и Изольде».
|
|
28
|
Особенности композиции поэмы Данте «Божественная комедия».
|
|
29
|
Особенности композиции поэмы Данте «Божественная комедия».
|
|
30
|
Поэтика «Божественной комедии» Данте.
|
|
31
|
Особенности композиции «Декамерона» Д. Боккаччо.
|
|
32
|
Художественное своеобразие сонетов У. Шекспира.
|
|
33
|
Трагедия У. Шекспира «Гамлет»: особенности конфликта.
|
|
34
|
Художественные особенности романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
|
|
35
|
Поэзия «Плеяды».
|
|
36
|
Трагедия У. Шекспира «Гамлет»: система персонажей, композиция.
|
|
37
|
Проблема жанра книги Сервантеса «Дон Кихот»
|
|
38
|
«Похвала глупости» Э. Роттердамского и традиции шутовской литературы.
|
|
39
|
Творчество Лопе де Вега.
|
|
40
|
Художественная специфика «Романа о Розе» Гильома де Лорриса.
|
|
41
|
Классицизм. Теория и эстетика литературного направления.
|
|
42
|
Литература эпохи Просвещения: связь с философией, культ рацио и его отражение в искусстве.
|
|
43
|
Комедиография Мольера. Функции костюма в комедии.
|
|
44
|
Драматургия Ж. Расина. Проблематика, конфликт трагедии «Федра».
|
|
45
|
Драматургия П. Кальдерона.
|
|
46
|
Творчество Вольтера.
|
|
47
|
Сюжет и пафос повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм».
|
|
48
|
Творчество Ж.-Ж. Руссо. Философские понятия руссоизма.
|
|
49
|
49) Творчество Дени Дидро.
|
|
50
|
Драматургия Бомарше.
|
|
51
|
Жанр мещанской («слёзной») драмы в творчестве Ф. Шиллера.
|
|
52
|
Художественный анализ драмы Ф. Шиллера «Разбойники».
|
|
53
|
Драматургия итальянского Просвещения. Творчество К. Гоцци.
|
|
54
|
Жизнь и творчество И.В. Гете.
|
|
55
|
Особенности лирики И.В. Гете.
|
|
56
|
Композиционные особенности трагедии И.В. Гете «Фауст».
|
|
57
|
Религиозный аспект конфликта трагедии И.В. Гете «Фауст».
|
|
58
|
Философский аспект конфликта трагедии И.В. Гете «Фауст».
|
|
59
|
Сатирический пафос книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера».
|
|
60
|
«Робинзон Крузо» Д. Дефо и развитие жанра романа.
|