пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

29. Подготовка материала к монтажу.

  1. Сразу после того, как оператор  и корреспондент отсняли материал, необходимо выбрать нужные кадры. Корреспондент отсматривает материал и выбирает необходимые ему синхроны (записывает их таймкод и письменную расшифровку), может выбрать некоторые кадры, которые войдут в сюжет, если в данном репортаже принципиально сопоставление звукового ряда и видеоряда. Как правило, это происходит в дороге на обратном пути после съемок, так как зачастую материал могут снять незадолго до самого эфира.
  2. После того, как корреспондент выбрал необходимый ему материал, он составляет единый документ (монтажный лист), который может видоизменяться, но обязательно должен содержать в себе текст, все синхронны с таймкодами и материал для подтитровки, который передается ассистентам эфира.
  3. Отснятый материал может быть переформатирован в нужный формат (если в этом есть необходимость), после чего помещен на сервер, с которого его уже может «забрать» монтажер и поместить на свой компьютер, в датированную папку, а из папки в программу для монтажа. В некоторых случаях появляется необходимость взять архивные материалы из программы, в которой все это хранится.
  4. Если речь идет о полноценном сюжете, то корреспондент приходит к монтажеру записать закадровый текст (начитку), после чего начинается предварительный монтаж. Если речь идет о видеоряде с синхронами, но без закадрового текста (АВМ, подводка, отводка), то к монтажеру может прийти не корреспондент,  а продюсер (если корреспондент не успевает добраться с места съемки) и в данном случае закадровый текст не записывается.
  5. Сначала собирается звук (начитка, все синхроны. стендапы и лайфы, у которых предварительно были вырезаны помехи) для того, чтобы корреспондент мог увидеть реальный хронометраж сюжета и сообщить его режиссеру выпуска (до этого он мог только предварительно просчитать приблизительный хронометраж). Как правило, хронометраж может колебаться в пределах нескольких секунд, однако не должен превышать максимальную цифру, выделенную на сюжет в эфире.
  6. После того, как корреспондент и монтажер собрали «рыбу» (звук и синхронны, стендапы, лайфы), начинается по  сути  уже монтаж, но на данном этапе его все еще контролирует корреспондент (или продюсер), которые говорят монтажеру какие кадры предпочтительнее всего взять (это может  объясняться как смысловой составляющей, так и личными предпочтениями журналиста).
  7. После всех вышеперечисленных пунктов монтажер может сам перекрыть начитку лучшими кадрами, а также выровнять звук. Именно это можно считать  этапом полноценного монтажа. Стоит отметить, что на телевидение это все происходит в очень быстром темпе, иногда даже за несколько минут до эфира (кроме полноценных сюжетов, монтаж которых занимает больше всего времени).


24.05.2019; 23:39
хиты: 301
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь