Гаряев: «Ракурс движется по вертикали, угол съемки по горизонтали!»
Угол:
- Анфас – модель смотрит прямо в объектив и обе части лица на фотографии сохраняют свои пропорции и видны одинаково хорошо.
- Три четверти – легкий поворот лица вправо или влево. Модель должна развернуть голову так, чтобы одно ухо исчезло из поля зрения объектива
- Две трети – более выраженный поворот лица вправо или влево, при котором кончик носа модели не выходит за линию щеки. Обратите внимание, что нос должен не только не выходить за линию щеки, но и не касаться ее.
- Профиль – поворот лица вправо или влево на 90 градусов или чуть меньше. Для правильного портрета в профиль нужно, чтобы в кадре оказалась строго одна сторона лица.
- Съемка из-за плеча
Ракурс - Технический и творческий операторский прием, выражающий смысловое и эмоциональное отношение к предмету. Например, великий, торжествующий - нижний ракурс, несчастный, побежденный верхний ракурс.
Кроме этого определенный ракурс может быть использован для наилучшего осмотра объекта, для пространственной ориентации.
Понятие "ракурс" непосредственно связано с высотой точки съемки и с направленностью объектива относительно оси координат:
Съемка на уровне. Когда положение камеры находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным. Нижний ракурс. При таком ракурсе камера располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком. Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша ка
мера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается. На уровне земли. В данном случае камера находится практически на земле.. Съемка сверху. Камера находится перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет».
Панорама - панорамирование. Это имитация взгляда человека при осмотре, переключения внимания. Обзорная панорама- показ среды, в которой находится объект и взаимодействие его со средой. Этим термином называют съемку камерой, поворачивающейся вокруг своей вертикальной или горизонтальной оси. Камера остается на месте, она лишь поворачивается: вверх или вниз, вправо или влево.
Панорама-переброска. Здесь по смыслу важны только начальный и конечный планы. При переброске камеры с одного объекта на другой подчеркивается одновременность или последовательная зависимость действий (например забивается гол- переброска- трибуны взрываются криками).
Панорамные кадры обязаны иметь достаточной длины статику в начале и в конце кадра каждого плана.
«Панорама-шок» снимается с большой скоростью, при которой всё изображение соединяется в светоцветовой поток, т.е. «смазывается».