пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

24. Автоматическая и ручная настройка уровня звука при съемке

Во время съемки можно записывать максимально два канала звука. Также аудиовход для записи на каждом канале можно переключить на встроенный микрофон, внешний микрофон или подсоединенные аудиоустройства.

Автоматическая регулировка усиления (АРУ) 

Современные видеокамеры, как вы уже успели заметить, предоставляют две возможности — или же позволить им настаиваться автоматически, или же осуществлять регулировку уровня звука вручную. 
Аудиосистемы и видеокамеры часто имеют встроеную схему автоматической регулировки усиления (АРУ), чтобы избежать перегрузки входных цепей звукового тракта и возникновения искажений из-за очень громких звуков. Вы просто включаете микрофон, и далее система работает самостоятельно. 
Это довольно эффективно, если вы имеете дело с редкими звуковыми пиками. Однако, если звук настолько громкий, что он непрерывно превышает установленный порог срабатывания, в результате может получиться довольно неприятный эффект "захлебывающегося" звука. 
Такая система не может выравнивать звучание нежелательно тихих звуков. Поэтому следует быть уверенным в том, что коэффициент усиления установлен оптимально высоким, и достаточен для усиления наименее громких пассажей.

Нижняя шкала показывает проценты модуляции, где 100% является максимальным ограничением системы. старайтесь, чтобы звуковые пики не превышали 80-100% (-12-0 дБ), и только в редких случаях попадали в красную область(от +1 до +3 дБ). Показания прибора не соответствуют действительности для громких кратковременных звуков, например, перкуссии. Верхняя шкала, проградуироваияая в децибелах (д6), используется для настройки и регулировки (по стандартным частотам). Рабочий диапазон от -20 до 0дБ. 

Ручная регулировка 

Другим методом управления уровнем звука является непрерывное внимательное прослушивание фонограммы и наблюдение за индикатором уровни гигшта. Во время этого наблюдения вы по необходимости подстраиваете уровень чувствительности системы, подбирая его к входному звуковому сигналу. Это конечно, не означает, что нужно сглаживать динамический диапазон, превращая все тихие звуки в громкие, и ограничивая громкие звуки. Излишняя регулировка коэффициента усиления может ухудшить качество программы. 

Если вы чувствуете, что звук затихает, вы предотвращаете это постепенным увеличением чувствительности, и наоборот, медленно уменьшаете чувствительность перед громким пассажем. Тогда слушатели не догадаются о том, что вы совершали какие-либо действия для того, чтобы вписаться в ограниченные возможности звуковой системы. 

Насколько тихими будут самые нежные звуки, будет зависеть от цели вашей программы. Если вы, например, создаете видеозапись для использования ее в шумном окружении, или для показа на открытом воздухе, может быть лучше удерживать коэффициент усиления не ниже -15 -20 дБ. Если вы снимаете игру пианиста, которую затем будут просматривать в помещении, будьте внимательны и не сжимайте излишне музыкальный динамический диапазон, а используйте диапазон громкости системы полностью. 

Так как в отличие от автоматических систем, человек может опережать события и точнее во всем разбираться, конечный результат может превзойти все ожидания. Недостаток ручной регулировки в том, что приходится быть все время бдительным, готовым сделать необходимую перенастройку. Если же вы не способны отслеживать все изменения вовремя, результаты могут быть даже менее удовлетворительными, чем работа схем автоматической регулировки! 
Существует несколько типов индикаторов уровня звукового сигнала, но в видеотехнике самым привычными являются подсвеченные стрелочные вольтметры и линейка из разноцветных светодиодм.  
Светодиодная линейка представляет из себя узкую полоску из крошечных световых сегментов. Она изменяется в длине при изменении величины сигнала. Калибровка шкалы может быть различна, например, от -50 до +10 дБ, с верхним пределом рабочей зоны +2 дБ. Вы просто регулируете коэффициент усиления так, что пики звукового сигнала достигают этой верхней отметки. 
Стрелочный индикатор широко используется в качестве индикатора уровня сигнала. Он имеет две шкалы: одна отображает "громкость звука" и промаркирована в децибелах, а другая показывает "процент модуляции". Стрелочный индикатор хотя и довольно точен для основных тонов, но дает Hesepiibie показания для пиковых громких звуков (например, перкуссии). Поэтому, пользуясь таким индикатором, можно неожиданно перегрузить систему. 
Максимальная идентичность сигнала достигается при уровне записи со 100% модуляцией или при 0 дБ. При превышении этой величины, попадании в красный сектор, звук начинает искажаться, хотя отдельные случайные пики допустимы. Номинальный рабочий диапазон лежит от -20 до 0 дб, стандартная величина пиковых сигналов — от -2 до 0 дБ. 
Следующий тип индикаторов, измеритель пиковых сигналов, используется только в надежном профессиональном звуковом оборудовании. Он имеет семи-сегментную шкалу (4дБ на деление), при этом сегменты со 2 по б предназначены для отображения нормального диапазона звукового сигнала. (В самой современной аппаратуре количество светодиодов в подобной линейке может быть значительно больше, прим. переводчика, www.glasnet.ru/~loganberry) 
Можно подытожить сказанное выше так: если вам нужна саморегулирующаяся звуковая система, когда вы заняты съемкой или же имеете дело с весьма непредсказуемыми звуками, система АРУ поможет вам предотвратить громкие звуки, перегружающие систему. Если у вас есть ассистент, который может контролировать звук в процессе записи, и регулировать коэффициент усиления звука до оптимальной величины, полученный результат будет более привлекательным с художественной точки зрения. 
Существуют специальные электронные устройства, называемые "лимитерами" и "компрессорами", которые автоматически настраивают динамический диапазон аудиосигнала, но они встречаются в более совершенных системах.

А - автоматический режим, М - мануальный (ручной).

Цифровые видеокамеры разной стоимости обладают определенным набором органов автоматической настройки, включая автоматическую регулировку усиления звука (AGC) и автоматическую регулировку уровня громкости (ALC). Автоматическая регулировка усиления звука устанавливает автоматически уровень громкости звука.

При автоматической регулировке усиления звука громкость увеличивается, как только в сцене наступает тишина. В итоге можно получить четкую звукозапись работы системы кондиционирования помещения. А когда актер выкрикивает реплику, то происходит совершенно обратное: автоматическая регулировка усиления звука уменьшает громкость настолько быстро, что звук искажается.

Авто:

·                    Уровень записи звука регулируется автоматически.

·                    Регулировка уровня записи выполняется автоматически, в зависимости от громкости звука.

Ручная:

·                    регулировка уровня звукозаписи по выбору из 64 уровней.

Чтобы настроить уровень записи звука необходимо наблюдать за индикатором максимальных показаний, настраивая индикатор уровня

записи так, чтобы его значение при самом громком звуке иногда равнялось отметке «12» (-12 дБ). Если значение превышает отметку «0», появляются искажения.

Для съемки с петличкой:

  • обращать большое внимание на канал с микрофоном, его стоит перевести в мануальный режим и настраивать на слух.
  • в мануальном режиме на экране появляется индикатор уровня шума, и, если во время записи звука он красный, то необходимо понизить чувствительность.

 


24.05.2019; 23:39
хиты: 627
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь