Образец летописи дошел до нас в нескольких списках - изводах. Составителем летописей большинство исследователей считают монаха Киево-Печерского монастыря Нестора (1113 год) Однако этот текст до нас не дошел. В 1116 году Игумин Сильвестор составляет вторую редакцию летописи. Эта редакция дошла до нас в составе двух летописей: Лаврентьевской (14 век) и Радзивиловской (15в). В 1118 году создается третья редакция, вошедшая в состав Ипатьевской летописи (16)
Источники «ПВЛ» по мнению Лихачева:
- Фольклор. Устные исторические предания, легенды, эпические героические песни.
- Устная историческая память, яркий пример тому истории Вышаты и его сына Яня, которые были предками Добрыни Никитича.
- Наблюдения самого летописца, т.к. он передавал не только историю прошлого, но и настоящего.
- Письменные источники, в том числе переводные документы (например Греческие и Римские). Летописцы пользовались переводом многих документов, чтобы отобразить достоверную историю Руси.