|
1
|
1.1. Понятие о мифе. Виды мифов
|
|
2
|
Понятие о пантеоне богов, культурном герое, способах создания образа божества: антропоморфизм, зооморфизм, фетишизм.
|
|
3
|
1.3. «Эпос о Гильгамеше»: сюжеты, герои.
|
|
4
|
1.4.Периодизация, особенности и историческое значение древнегреческой литературы.
|
|
5
|
1.5. Историческое значение древнеримской литературы.
|
|
6
|
1.6 Гомеровский вопрос.
|
|
7
|
1.7. Художественные особенности «Илиады» Гомера.
|
|
8
|
1.8. Художественный анализ трилогии Эсхила «Орестея».
|
|
9
|
1.9 Биография и творчество Софокла.
|
|
10
|
1.10. Художественный анализ трагедии Еврепида «Медея».
|
|
11
|
1.11. Поэтика комедий Аристофана («Облака», «Лягушки»).
|
|
12
|
1.12. Основные положения труда Аристотеля «Поэтика».
|
|
13
|
1.13. Биография и творчество Публия Овидия Назона.
|
|
14
|
1.14. Художественный анализ комедии Плавта «Хвастливый воин»
|
|
15
|
1.15. Биография и творчество Вергилия
|
|
16
|
1.16. Поэтика трагедии Сенеки «Медея»..
|
|
17
|
1.17. Биография и творчество Марка Туллия Цицерона
|
|
18
|
1.18. Эллинистическая литература
|
|
19
|
1.19. Виднейшие представители древнеримской литературы
|
|
20
|
1.20. Виднейшие представители древнегреческой литературы.
|
|
21
|
2.1 Периодизация средневековой литературы. Источники изучения.
|
|
22
|
2.2.Старшая Эдда: композиция, система персонажей, поэтика
|
|
23
|
(2.3) Английская средневековая эпическая поэма «Беовульф»: эпический сюжет и герои.
|
|
24
|
(2.4) Французский средневековый эпос «Песнь о Роланде»: источники сюжета, проблематика, композиция, художественные образы.
|
|
25
|
(2.5) Формульный стиль средневекового героического эпоса.
|
|
26
|
(2.6) Жанр сонета в средневековой литературе. Творчество Ф. Петрарки.
|
|
27
|
(2.7) Лирика трубадуров: система жанров, эстетика и поэтика, художественные образы.
|
|
28
|
(2.8) Рыцарская литература. «Роман о Тристане и Изольде».
|
|
29
|
(2.9) Особенности композиции поэмы Данте «Божественная комедия».
|
|
30
|
(2.10) Поэтика «Божественной комедии» Данте.
|
|
31
|
(2.11) Особенности композиции «Декамерона» Д. Боккаччо.
|
|
32
|
(2.12) Художественное своеобразие сонетов У. Шекспира.
|
|
33
|
(2.13) Трагедия У. Шекспира «Гамлет»: особенности конфликта.
|
|
34
|
(2.14) Художественные особенности романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
|
|
35
|
(2.15) Поэзия «Плеяды».
|
|
36
|
(2.16) Трагедия У. Шекспира «Гамлет»: система персонажей, композиция.
|
|
37
|
(2.17) Проблема жанра книги Сервантеса «Дон Кихот».
|
|
38
|
(2.18) «Похвала глупости» Э. Роттердамского и традиции шутовской литературы.
|
|
39
|
(2.19) Творчество Лопе де Вега.
|
|
40
|
(2.20) Художественная специфика «Романа о Розе» Гильома де Лорриса.
|
|
41
|
(3.1) Классицизм. Теория и эстетика литературного направления.
|
|
42
|
(3.2) Литература эпохи Просвещения: связь с философией, культ рацио и его отражение в искусстве.
|
|
43
|
(3.3) Комедиография Мольера. Функции костюма в комедии.
|
|
44
|
(3.4) Драматургия Ж. Расина. Проблематика, конфликт трагедии «Федра».
|
|
45
|
(3.5) Драматургия П. Кальдерона
|
|
46
|
(3.6) Творчество Вольтера.
|
|
47
|
(3.7) Сюжет и пафос повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм».
|
|
48
|
(3.8) Творчество Ж.-Ж. Руссо. Философские понятия руссоизма.
|
|
49
|
(3.9) Творчество Дени Дидро.
|
|
50
|
(3.10) Драматургия Бомарше.
|
|
51
|
(3.11) Жанр мещанской («слёзной») драмы в творчестве Ф. Шиллера.
|
|
52
|
(3.12) Художественный анализ драмы Ф. Шиллера «Разбойники».
|
|
53
|
(3.13) Драматургия итальянского Просвещения. Творчество К. Гоцци.
|
|
54
|
(3.14) Жизнь и творчество И.В. Гете.
|
|
55
|
(3.15) Особенности лирики И.В. Гете.
|
|
56
|
(3.16) Композиционные особенности трагедии И.В. Гете «Фауст».
|
|
57
|
3.17. Религиозный аспект конфликта трагедии И.В. Гете «Фауст».
|
|
58
|
(3.18) Философский аспект конфликта трагедии И.В. Гете «Фауст».
|
|
59
|
(3.19) Сатирический пафос книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера».
|
|
60
|
«Робинзон Крузо» Д. Дефо и развитие жанра романа.
|