Первой национальной поэтической школой Франции была группа поэтов, именовавших себя в честь семи александрийских поэтов III века. Первоначальное название группы - Бригада; название «Плеяда» впервые возникает в 1553 году. По аналогии с мифологическими Плеядами, семью дочерьми титана Атланта, численность участников объединения должна была составлять семь человек.
В своем творчестве поэты Плеяды достигли одной из высочайших вершин поэтического мастерства, Плеяда была самым значительным явлением во французской поэзии эпохи Возрождения. Наиболее же выдающиеся ее представители, Пьер де Ронсар (1524 - 1585) и Жоашен Дю Белле (1522 - 1560), снискали себе мировую славу. Признанным главой Плеяды был Пьер де Ронсар.
Поэты «Плеяды» решили пересмотреть лексику, фразеологию, словесность, стихосложение, жанры, опираясь на греко-римские традиции. Основными жанрами стали сонеты и новеллы. Поэты Плеяды отказались от распределения тем по жанрам. Согласно их теории, об одном и том же можно говорить по-разному. Самым теоретически «открытым» жанром был сонет. Поэты Плеяды считали «тесными» жанры своих предшественников (рондо, балладу), в этих жанрах были строго заданы количество строф, система рифмовки и темы.
Поэзию Плеяды подчас называли аристократической и придворной, не обращая внимание на то, что она далеко выходила за узкие пределы двора, став важнейшим явлением национальной французской культуры XVI в.
Можно говорить, что значение творчества Плеяды состоит из трёх компонентов :
1. Значение, которое заключено в объекте творчества самом по себе.
2. То значение, которое заключается во влиянии данного творчества на творчество других.
3. Интерпретационное значение.
Цель была единой - убедить и наставить аудиторию в христианских истинах, используя при этом все возможные приёмы из риторического арсенала. В отличие от ритора, поэт должен был облечь свои поучения в образную форму, для чего и пользовался богатейшим запасом античных мифов.