Философия Китая в своем развитии прошла три основных этапа:
• VII в. до н. э. - III в. н. э. - зарождение и становление древнейших национальных философских школ;
• III — XIX вв. н. э. — проникновение в Китай из Индии буддизма ( III в. н. э.) и его влияние на национальные философские школы;
• ХХ в. н. э. — современный этап — постепенное преодоление замкнутости китайского общества, обогащение китайской философии достижениями европейской и мировой философии.
Древнейшими национальными философскими учениями в Китае являлись:
• даосизм – понятие «дао» означ. путь, путь развития и универсальный мировой закон, которому подчинена действительность, мировой порядок не зависит от воли человека путь к счастью и истине – освобождение от страстей ;
• конфуцианство – гуманность, не делай другому того, чего не пожелаешь самому себе;
• легизм – утверждает, что чел. имеет злую природу и основа его поведения – эгоистические интересы, управление обществом основано на насилии и законах, законы должны быть одинаковы для всех.
Меньшее распространение получили:
• моизм – древнекитайская философская школа, которая разрабатывала программу усовершенствования общества через знание ;
• натурфилософия -(от лат. natuга - природа), философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в её целостности.;
• номинализм - (лат. nominalis — относящийся к именам, именной, от nomen — имя), философское учение, согласно которому имена свойств, классов и отношений не являются собственными именами, т.е. именами отдельных единичных "сущностей" — реальных или идеальных, а суть только общие имена, своего рода переменные, вместо которых можно подставлять имена единичных сущностей (например, вместо имени "человек" — имена "Петр", "Павел", "Анна", "Мария" и пр.)..