Прерывание (англ. interrupt) — сигнал, сообщающий процессору о наступлении какого-либо события. При этом выполнение текущей последовательности команд приостанавливается и управление передаётся обработчику прерывания, который реагирует на событие и обслуживает его, после чего возвращает управление в прерванный код.
События, вызывающие прерывания:
Аппаратные ошибки, ошибка четности, ошибка ввода-вывода
Внутренние ошибки МП
Выполнение команд INT (программные прерывания)
Все события, вызывающие прерывания пронумерованы от 0 через единицу до FF. Всего их 256.
Стек - (англ. stack — стопка) — структура данных, в которой доступ к элементам организован по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»). Чаще всего принцип работы стека сравнивают со стопкой тарелок: чтобы взять вторую сверху, нужно снять верхнюю.
Команды микропроцессора.
Весь набор команд любого микропроцессора можно разделить на несколько групп.
Первая группа — это команды перемещения данных. Повинуясь этим командам, процессор копирует содержимое одной ячейки памяти в другую, копирует информацию из ячейки памяти в один из внутренних регистров либо, наоборот, копирует содержимое регистра в одну из ячеек памяти. Кроме того, данные могут копироваться из одного внутреннего регистра в другой.
Следует заметить, что так называемые команды перемещения, по сути, не перемещают данные из ячейки в ячейку, а копируют эти данные. Операция перемещения в цифровой технике бессмысленна. В общепринятом понимании переместить означает убрать из одного места и поместить в другое. Но убрать данные из ячейки памяти невозможно!
Ко второй группе относятся команды преобразования данных. Именно в эту группу входят команды сложения, вычитания, логических преобразований, сдвига разрядов и т. д.
К третьей группе относятся команды передачи управления.