В последнее время многие специалисты сходятся во мнении, что медиарынок России – один из наиболее перспективных секторов экономики нашей страны. Этому рынку присуща положительная динамика роста, причем рост происходит и количественно, и качественно.
Безусловно, такому развитию ситуации во многом способствуют стабильная экономическая обстановка в стране, постоянное увеличение числа читателей, требующих высококачественную прессу, внедрение передовых технологий, увеличивающийся приток внутренних и иностранных инвестиций в индустрию СМИ, а также впечатляющий рост доходов от рекламы.
Состояние рынка прессы в России
По темпам роста российский рынок прессы является одним из мировых лидеров, превышая в два раза темпы развития рынков периодики в других мировых регионах и уступая по этому показателю лишь восточным рынкам (Индия, Китай, Дальний Восток). Причем если брать темпы всего медийного рынка России в целом, то они многократно опережают не только мировые показатели, но и темпы роста национального ВВП.
Анализируя рынок прессы в России, следует признать, что за последние десять лет общее количество печатных СМИ увеличилось более чем на 15 тыс. наименований и на сегодня составляет свыше 52 тыс. периодических печатных изданий, в том числе около 28 тыс. газет, порядка 18 тыс. журналов. Не стоит также забывать и об электронных СМИ, коих в России уже более 14 тыс.
Преобладающим товаром и основным информационным носителем на рынке российской периодики, как и прежде, остаются газеты, общий тираж которых в 2005 году составил 8 млрд 312 млн экз., из которых 2,9 млрд приходится на долю общероссийских газет. Ни для кого не секрет, что в 2005 году активизировалась дискуссия об «умирании» газет. На Западе уже в открытую заговорили о том, что печатные СМИ постепенно вытесняются с рынка новыми медиа. Некоторые эксперты на российском рынке поддерживают это мнение, как, например, генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, который в одном из интервью предположил, что осталось «лет пять у плохих газет, и лет десять – у хороших, и за это время они должны трансформироваться в новые медиа».
Но не все согласны с такими прогнозами. По словам оппонентов Сунгоркина, даже если в ближайшие несколько лет произойдет перераспределение доли рынка между оффлайновыми и онлайновыми СМИ в пользу последних, то привычка читать газеты у нашего населения все же останется. По мнению экспертов, в ближайшие годы журнальный рынок будет развиваться еще более высокими темпами. В первую очередь, это связано с огромной емкостью журнального рынка, который остается практически свободным, в особенности в регионах.
________________
Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов Пр-деятельности. Установление отношений с печатными или электронными СМИ необходимо для любой государственной или коммерческой структуры. Взаимодействие со СМИ имеет двусторонний характер. с одной стороны выступают журналисты - с другой, представители коммерческих, общественных и государственных структур.
Принципы взаимодействия со СМИ:
• · Доверие в отношениях, что подразумевает предоставление честной и открытой информации;
• · Не всегда сенсационность публикаций, относящихся к деятельности организации, положительно влияет на общественное мнение.
Критерием отбора фирменных новостей для прессы является общественный интерес. Общественный интерес - это интересы целевой группы (для специалистов по ПР) и интересы подписчиков (для журналистов).
Отношения СМИ и ПР-структур строятся на уважении интересов партнера. Задача, которая ставит перед собой связь с прессой - достичь максимального числа публикаций. Прежде чем приступить к взаимодействию с печатными СМИ необходимо определить: частоту публикаций, самый поздний срок подачи материала для публикации, регион распространения издания, круг потенциальных читателей (возраст, пол, социальный статус, религиозные и политические взгляды), способ распространения издания.
_______________
Стандарты качества информации.
Критерии оценки качества видеоканала и информационного блока следующие:
• наличие публицистической тематики; социальная значимость, актуальность, дискуссионность и новизна поднимаемых проблем; полнота, обоснованности убедительность приводимых аргументов и фактов, компетентность участников передач, точность адресной направленности видеоканала;
· событийность и информационность; широта представленной тематики, уровень оперативности показа и плотность информации, занимательность и оригинальность сюжетов, репортажей;
· наличие сквозной идеи, тематическая завершенность, завязка, динамика развития телевизионного действия, эпилог;
· сбалансированность видеоканала по тематике, видам и формам вещания; преемственность и взаимодополняемость в поддержании «лица» видеоканала;
Критерии уровня художественно-постановочного решения:
· интересная форма подачи материала, точное композиционное построение видеоканала в целом;
· образность раскрытия темы, драматургический ход;
· выбор средств выразительности, звукового, музыкального, шумового; органичность их сочетания, новизна режиссерского решения;
· использование средств, поддерживающих зрительский интерес, акцентирующих внимание на основной теме;
· внесение новых элементов и творческих приемов (техника съемки, светоко-лористическое решение, применение спецэффектов и т. п.);
· удачный состав участников передач, артистов, исполнителей, подбор репертуара;
· психологическая подготовка и уровень адаптации участников передач, атмосфера общения (естественность, доброжелательность, чувство юмора и быстрота реакции), чувство экранного времени;
· качество художественно-декоративного оформления, его соответствие тематике отдельных компонентов и видеоканала в целом;
· стилевое единство выбранных средств экранной выразительности, создание целостной программы дня;
· органичность музыкального оформления;
· органичность использования в видеоканале компилятивнго материала, ранее записанного на кинопленку или видеоленту.
Критерии уровня качества ведения видеоканала:
· естественность и непринужденность, поведение и манеры (жесты, мимика, выразительность, эмоциональность) ведущего;
· свобода обращения с письменным текстом;
· контакт с аудиторией, с участниками дискуссии, беседы, интервью, репортажа; дистанция общения (психологический контакт);
· умение ведущего адаптироваться в нестандартных ситуациях;
· техника речи, постановка голоса, интонации, дикция, темп, произношение, артикуляция;
культура речи, богатство словарного запаса, краткость, ясность, доходчивость, простота, чувство экранного времени
имидж ведущего.
Недостатки, снижающие оценку видеоканала:
· отсутствие «лица» видеоканала;
· отсутствие одного из блоков-компонентов видеоканала:а) событийно-информационного;б) публицистического;в) музыкально-развлекательного;г) постановочных тематических страниц;
· несбалансированность по тематике, видам и формам вещания;
· застывшая форма (статичность), отсутствие сквозной идеи, тематической завершенности в содержании канала, смещание смысловых акцентов;
· отсутствие стилевого единства в художествен но-декоративном оформлении видеоканала, в подборе иконографического материала и музыкального оформления;
· отсутствие у ведущего отчетливо выраженной позиции, стержня, объединяющего отдельные компоненты телевизионного вещания в целостную программу;
•• длинноты, смысловые повторы, рыхлость отдельных материалов и видеокнаа-ла в целом.
· брак по свету, по звуку, по изображению.
· низкий качественный уровень одного из компонентов или видеоканала в целом.
· превышение хронометража видеоканала на 15 % и более от установленного макетом объема.