Русский Символизм 20 век.
Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. Огромное знач-е символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век». Русский символизм, самый значительный после французского, имел в основе те же предпосылки, что и символизм западный: кризис позитивного мировоззрения и морали, обостренное религиозное чувствование. Именно русский символизм подарил Миру бесценные работы художников символистов Михаила Врубеля, Николая Рериха, Константина Сомова и др. известных русских живописцев. Художественный журнал «Мир искусства» под руководством С. П. Дягилева становится не только ярчайшим журналом об искусстве в России, но и мощнейшим средством продвижения русской культуры в Европе посредством организации международных выставок и публикации репродукций произведений русского искусства в европейской прессе. Этот журнал базировался на творчестве основоположников — группы молодых художников: А. Бенуа, Л. Бакстa, М. Добужинского. Кроме названных с этим журналом в разное время сотрудничали В. Борисов-Мусатов, М. Врубель и др.
Голубая роза- художественное объединение символистской направленности. Исключительность «Голубой розы» состояла в том, что его художники смогли пластически выразить нематериальные категории – эмоции, настроения, душевные переживания. Один из ведущих мастеров «Голубой розы» Кузнецов. – «Вечер в степи». Символизм в изобразительном искусстве характеризуется своей концентрацией не на повседневности, а на таинственных (и даже божественных) силах, проявляющих себя через душевные переживания персонажей картин символизма, или же яркие проявления божественного в природе. Одной из ярчайших картин символизма является «Демон сидящий» художник символист Михаила Врубеля. Поистине, данная работа знаменитого русского художника является, безусловно, одной из знаковых для самого течения — русский символизм.