Гурий Никитин 1620-1691. Русский живописец, крупнейш мастер фрески и иконописи втор пол17в, старшина артели костромс иконописцев. Его росписи и иконы замечательны богатством фантазии, интересом к жизненным реалиям, декоративной красочностью. в 1660-х годах Н. Г. был признанным мастером «стенного письма». Первые серьезные опыты фресковой живописи предположительно приобрел в Москве, работая в таких храмах как церкви Троицы в Никитниках, АрхангельссобМскКр. Создавал росписи в церкви Ильи Пророка в Ярославле.
Н. Г. принадлежат росписи«Благовещение», «Сошествие во ад», «Вознесение», «Рождество Богоматери». Для работ Гурия Никитина всегда характерно органичное сочетание декоративности и монументальности.
Сила Савин – русский живописец втор пол17в. Вместе с Г Никитиным возглавлял артель костромских и ярославских художников, которые в соборах Ярославля, Москвы, Переславля создали росписи, трактованные как повествовательные декоративные композиции, полные бытовых подробностей. «Сцена из жития пророка Елисея». «Жатва» Храм Ильи пророка в Ярославле.
ИЛИ
Гурий никитин
- Русский живописец, крупнейший мастер фрески и иконописи 2 пол 17 века
- Старшина артели костромских живописцев
- Первые серьезные опыты преобрел видимо в мск, работая в таких храмах как церковь тротцы в никитниках, архангельский собор( возобновление фресок)
- Гурию принадлежала самая важная роль: он "знаменил", т. е. вычерчивал контуры всех рисунков, по которым уже доканчивали письмо другие иконописцы.
- В ярославской росписи сформировался тот художественный прием, который современные исследователи называют «формулой Гурия Никитина»: решение пространства с помощью изображения прозрачного домика, видимого одновременно изнутри и снаружи. Никитин строго придерживался канона, однако в сложных композициях использовал гравюры Библии Пискатора, создавая оригинальные композиции жанрового характера. В двух последних работах, которые по своему исполнению, композиции и разнообразию сюжетов считаются одним из самых замечательных произведений второй половины XVII века,
- Для работ Н. Г. всегда характерно органичное сочетание декоративизма и монументальности. Последняя для него является качеством не только формы но и внутреннего содержания образа
Савин сила
- Вместе с гурием возглавлял артель костромских и ярославских худ-ов, кот в соборах костромы,ярославля, москвы,переславля создавали росписи,трактованные как повествование,полные бытовых подробностей
- Сила Савин расписывал церковь Ильи Пророка в Ярославл