Иконостас строится ярусами, что в традиционных храмовых росписях символизирует иерархичность мира. В центре местного чина располагаются Царские врата, символизирующие вход в царство Божье. Схема рядов иконостаса снизу-вверх: Местный ряд, Пядничный ряд, Деисусный чин, Праздничный ряд, Пророческий ряд, Праотеческий ряд. Иконы из иконостаса Благовещенского - пример ростового деисусного чина. Этот чин выделяется составом - в нем 11 икон размером 210см в высоту. Время создания икон к14-н15в. Иконы деисусного чина Спас в силах, Богоматерь Иоанн Предтеча Архангел МихаилАрхангел ГавриилАпостол Петр Апостол Павел Василий Великий Иоанн Златоуст Великомученик Георгий Дмитрий СолунскийСимеон Столпник Даниил Столпник. Над деисусным чином в Благовещенском соборе находится праздничный сост из 14 икон. Левые иконы соотв «рублевской» манере письма и художествконцепции, а в правой половине мастер ориентировался на «архаические» стилистич образы иск-ва втор пол 14 века. Над некоторыми иконами праздничного чина предположительно работали Прохор с Городца и Андрей Рублёв (Благовещение, Преображение, Рождество – руб, тайная вечеря, положение во гроб, сошествие святого духа - прох). Благовещенский иконостас включает почти сто икон, поставленных друг над другом в шесть рядов. иконам деисусного и праздничного рядов иконостаса Благовещенского собора принадлежит исключительная роль как самым древним из сохранившихся.
ИЛИ
Феофан Грек, Прохор из Городца и Андрей Рублев, расписавшие весь собор. Феофановская рука узнается в изображениях Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи, архангела Гавриила, апостолов Петра и Павла, а также Василия Великого и Иоанна Златоуста. И в нынешнем состоянии неполной сохранности живопись Феофана Грека поражает красотой колорита и глубиной его насыщенности
- Чины устанавливались а расписных балках и располагались один над другим в строго иерархической последовательности
- Внизу ряд местных икон,затем деисусный чин, ( включал иконы с изображением христа, и обращенных к нему в молитвенных позах богоматерь, иоанна предтечи. Архангелов), затем праздничный ( главные эпизоды из жизни христа и богоматери), пророческий и праотеческий
- С появлением в 17 в резных колонок цоколей и карнизов иконостас становится монументально-декоративным убранством храмов.
- Местный—прядничный—деисусный—праздничный—пророческий –праотеческий
- Иконостас строится ярусами, что в традиционных храмовых росписях символизирует иерархичность мира. Чин—ряд
- В центре местного чина располагаются царские врата. Царскими они называются потому что символизируют вход в царство божье.на них изображается сцена благовещения
- Иконы из иконостаса благовещенского собора—пример ростового деисусного чина. Размеры чина: 11 икон, высота 210 см., этот чин был перенесен из другого храма.
- Древние иконы деисусного чина были созданы в москве( гипотеза, что есть иконы принадлеж кисти феофана грека)
- Праздничный чин—14 икон ( андрей рублев?)
Некоторые исследователи приписывают кисти Феофана также фигуры архангела Гавриила, апостола Павла, Василия Великого и Иоанна Златоуста, входящие в состав деисусного чина. Крайние иконы этого ряда, изображающие юных воинов Георгия и Дмитрия, возможно, писаны помощником Феофана — Андреем Рублевым. Иконы праздничного чина, расположенные над деисусным чином, приписывают Прохору с Городца и Андрею Рублеву.