Новгородская иконопись 14-15вв.
Зарожд-е Новгшкик-си относ к XII веку, а ее расцв - XV век. Образцы икон этого пер отл простым и выразит-ымпостркомпоз-ии, изобр-е идеально вписано в пл-ть иконы. Для мастеров Новгшкхар-но изобрсимметр эл-тов (фигуры, элементы ландшафта). При этом симметр-ть была не полной благодаря использразличн деталей.
Простота и выразительность плоскостной композиции, чеканность и обобщенность силуэтов, чистая, звонкая красочная палитра. Лаконичный изобразительный язык. Силуэтыарх образов выразительны, а цвета теплые и приятные. Окна, двери, занавески на окнах обычно - в темных тонах. Стены в большинстве имеют орнамент. Другая хар черта - особое изобр деревьев. Кроны закруглены, напоминают веер. Листва заостренным углом, а стволы были очтонки и изящны. Фигуры персонажей были несколько удлинены, что создавало впечатление стройности, изящности, торжественности.
Новг икона Богоматерь Знамение,«Св Георгий»,«Ангел Златые Власы», «Спас Нерукотворный», «Успение», «Николай Чудотв с избр святыми» «Борис и Глеб на конях» «Чудо Георгия о змие»
ИЛИ
- Иконы 11—13 вв очень трудно группировать по школам. Здесь помогает только тщательный анализ и установленное место происхождения икон.
- По своей конфигурации иконы 11 –13 вв мало чем отличаются от византийских. Довольно темный колорит и довольно объемная трактовка формы.
- В разработке одеяний применяются золотые линии , пряди волос членятся золотыми линиями
- Моумнтальнее византийских икон, превосходят в размерах
- Русский мастер подвергает византийские образцы переработке—кпрощение силуэта.
- Немало икон привозилось в новгород с юга для того, чтобы изучать и подражать
- Светотеневая лепка лиц уступает место графическим приемам . одежды лишены пробелов. Цвета яркие, образуют большие плоскости.
- Утеряв связь с традицией киевского ис-ва, ис-во новгорода преобретает свои черты примитива