А. Д. Швейцер считает, что контрастивная стилистика должна использовать свой метод исследования, который он назвал контрастивностилистическим анализом. Важным аспектом контрастивностилисти ческого анализа является анализ на уровне текста.
Одна из важных проблем контрастивностилистического анализа — установление иерархии его уровней и выделение основных параметров, которые лежат в основе сопоставления.
Е. Г. Эткинд приводит план контрастивного анализа, представляющий собой градацию уровней исследования в области сопоставительной (контрастивной) стилистики:
1. Сопоставление обеих языковых систем (грамматических структур, лексики и фразеологии и т. д.);
2. Сопоставление стилистических систем двух языков (например, закономерностей в образовании
стилей языка, отношений, существующих в каждом языке между литературной нормой и диалектами, жаргонами, просторечием);
3. Сопоставление традиционных литературных стилей в обоих языках (стили классицизма, сентиментализма, романтизма...; или стили отдельных жанров, в нашем случае жанров компьютерной коммуникации: чат, форум, конференция и т. д.);
4. Сопоставление просодических систем в их национальной специфике (французская силлабическая и русская силлаботоническая просодия; метрическая просодия античности и тоническая просодия — немецкая или русская);
5. Сопоставление культурных и исторических традиций в двух национальных цивилизациях — постольку, поскольку они отражаются на традиции литературной;
6. Сопоставление двух индивидуальных художественных систем стиля (автора оригинала и переводчика) [Эткинд 1962: 26–33].
По мнению А. Д. Швейцера, уровень языковых признаков является основным операционным уровнем контрастивностилистического анализа, поскольку именно в нем находят зримое воплощение черты подобия и различия сопоставляемых функциональностилистических систем. Объектом контрастивно-cтилистического анализа может быть также и структура сопоставляемых функционально-стилистических систем, и жанровые особенности. В ряде случаев подобная система представляет собой многоярусное образование, верхним уровнем которого является та или иная функционально-стилистическая макросистема, включающая микросистемы низшего порядка.