Создание прикладной программы состоит из трех основных этапов:
- Планирование пользовательского интерфейса.
- Установка параметров.
- Написание текста программы.
Этап 1. Типичная прикладная программа для Windows содержит много стандартных элементов, в том числе окна, кнопки, меню, текстовые окна, линейки прокрутки и т.п. Эти элементы, называемые управляющими объектамиили средствами управления, позволяют пользователю взаимодействовать с программой; все в целом они составляют пользовательский интерфейс прикладной программы.Пользователи Windows ожидают, что если в программе появляются определенные средства управления, то они будут вести себя соответствующим образом. Например, пользователь ждет, что команды File, Saveas откроют диалоговое окно, которое позволит пользователю сохранить файл, задав его имя и путь (диск и каталог).Стандартизация пользовательского интерфейса делает освоение новых программ Windows относительно нетрудным для пользователей. В этом Windows отличается от DOS, где практически каждая программа предлагает свой собственный пользовательский интерфейс. Такая стандартизация упрощает программирование в среде Windows, так как не приходится изобретать новый пользовательский интерфейс для каждой Вашей программы.
Этап 2. Средства управления это "кирпичи" прикладной программы Windows. Каждое средство имеют уникальный набор характеристик или параметров, которые определяют их внешний вид и поведение. Каждое средство управления имеет параметр имя, которое будет отличать его от всех остальных средств управления в Вашей программе. (Другие объекты, такие, как меню или формы тоже обладают параметрами.) Прочие параметры зависят от типа средства управления: каждое средство имеет собственный набор параметров, связанных с ним. Например, формы обладают параметром MaxButton, который определяет будет ли форма иметь кнопку "Развернуть". Для командных кнопок это не имеет смысла, поэтому они не обладают данным параметром.
Чтобы задать параметры средств управления:
- Отметьте требуемое средство управления, затем выберите View, Properties (или F4), чтобы параметры средства управления были показаны в окне Properties.
- Выберете нужный параметр из списка параметров.
- Введите новое значение параметра.
Этап 3. Большинство средств управления не могут правильно работать, пока вы не напишите текст, заставляющий их реагировать на определенные события. Например, когда вы только что создали командную кнопку, она может выполнять некоторые примитивные действия: "нажиматься" и "выскакивать", когда вы щелкаете на ней мышью. Такое поведение общее практически для всех кнопок, так что VisualBasic предоставляет вам его "бесплатно".