Екатерина 2я получила статус русской просветительницы.
При ней присходит формирование русской композиторской школы.
У истоков школы стоят: Березовский Максим Созонтович (1745-1777), Фомин Евстигней Ипатьевич (1761-1800), Бартнянский Дмитрий Степанович (1751-1825), Пашкевич Василий АЛексеевич (1742-1797), Хондошкин Иван Евстафьевич (1747-1804), Дегтярев Степан Аникеевич (1766-1813) ( не выезжал за границу, так как был крепостным)
Основное направление- опера, камерно-инструментальная (клавирная), скрипичная;(осваиваются сонаты, вариации, танцевальные пьесы)
Камерно- вокальная музыка представлена российской песней, романсом.
Песня- сольное вокальное произведение с аккомпаниментом, романс- песня на французском.
Орекстровая музыка пока только представлена увертюрой, антрактом, финалом.
Особенностью музыки русской школы 18го века был стилевой контраст.
Увертюра к опере "Ямщики на подставе"
Хоровая музыка- старая традиция, самая первая профессиональная в России. ОСновной жанр в русской школе- хоровой духовный (высокий) концерт. В основном писали Березовский и Бартнянский.
Русской хоровой концерт- цикл из 3х частей с обязательным включением фуги (полифоническая форма связана с удтверждением какой-нибудь серьезной мысльи или темы) эта тема проходит во всех голосах, "гоняют" друг друга. Все концерты акапелла.