1654г- воссоединение Западной и Восточной Украины.
Кроме нотной записи достижением стнаовится введение нового хорового профессионального стиля- партесного и кантового пения ( кант- песня с польского)
Партесный стиль- хоровое многоголосие, в основе которого смешанный хор ( женский и мужской) терцовая структура аккордов, принцип контраста, динамики, лада ( мажор\минор), аккордового склада и полифонического.
Само название слово партес ( пение по партиям). Количество партий- от 2 до 4.
партесный стиль отмечается пышностью, красочностью, плотностью фактуры. Просуществовал почи 100 лет до 1770 года.
Основной жанр: партесный концерт ( одночастное произведение)
Существует два вида концертов: торжественный ( по праздникам для настроения) и умилительные, слезные (проникновение чусвтв, сострадания)
При Петре первом они были в церкви, но потом стали неотъемлемой частью придворных церемоний.
Кантовое пение- 3хголосная городская песня (бытовая песня) сначала звучали в монастыре. В текстах кантов содержится покаятельное и назидательное пение, игралиись во время отдыхов. ПОтом появляются Петровские канты (любое содержание, нет ограничений)
Верхний голос- мелодия
Второй голос- дублирует в терцию ( реже в сексту)
Третий голос- бас, мене подвижный, более самостоятельный
Кант имеет куплетную форму.