пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Иконоборчество. VII Вселенский собор. Споры о месте императора в Церкви.

VII ВС – 787 – Никея – Ирина и Константин VI – Иконоборчество. Иконоборчество – религиозно-политическое движение в Византии, направленное против почитания икон, официально признанное на Иконоборческом соборе 754г.

Причины: 

  • признание поклонения иконам идолопоклонством
  • желание императоров из Исаврийской династии ограничить власть церкви путем изъятия богатств под предлогом изъятия икон, желание нанести удар богатствам через иконы (Лев III Исавр).
  • желание императоров наладить отношения с арабами-мусульманами, запретив изображения в хрве (в исламе изображения бога запрещены)

Противником иконоборчества был Иоанн Дамаскин – крупнейший систематизатор христианского вероучения (труд «Источник знания»). Он считал, что икона возводит молящегося к первообразу, является поклонением богу, а не краске и помогает молитве.

После того, как Рим на соборе 732 года объявлял всех иконоборцев отлученными от Церкви, Лев 3 в гневе перевел римские епархии в Греции, Далмации и на Сицилии под юрисдикцию Константинополя. Новый папа стефан в 752 году умолял Константина 5 защитить город от лангобардов, но тот отказал. Рим обратился к франскому королю Пипину и венчал его короной. Фактически, произошел разрыв Рима с Византией. Формально произошло позднее.

754 – собор Константина V Копронима, одобривший иконоборчество. Ирина, сочувствовавшая почитателям икон, провела VII ВС, отменив решение 754 г. + папа Адриан 1 на условиях (подумал принять участие и восстановить иконопочитание): торжественное анафемствование иконоборческого собора 754 в присутствии папских легатов, предоставление письм. неприкосновенности папским легатам.  Работа собора: многие епископы-иконоборцы покаялись, их приняли; на 4 заседание была по предложению папского легата принесена икона.

Решения:

  • догмат об иконопочитании
  • осуждение иконоборчества
  • одобрение иконопочитания, разрешение изображений Христа, т.к. он был и человеком.

Начало IX века – вторая волна иконоборчества при Льве V Армянине, запрещение поклонения иконам. Собор не остановил движение иконоборцев.  11 марта 843 – ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ (праздник первое воскресенье Великого поста) в Константинополе -  окончательное восстановление иконопочитания императрицей Феодорой.

После вселенских соборов образовывались группы людей, которые не признавали его.

Что стало с этими людьми?

  • Ариане были вынуждены бежать на запад, в Европу, на север.
  • Несториане были вынуждены бежать на восток. Так получилось, что они столкнулись с разными свирепыми племенами, двигались на восток и дошли до Китая, Монголии (первый христиане, которые зашли в Восточную Азию).
  • Монофизиты. Их было очень много, никуда не мигрировали и не собирались. Существует ряд церквей, которые не признали 4й собор - «Дохалкедонские церкви». Нейтральный термин, который не говорит об их вероучении. Подавляющее большинство этих церквей не говорят, что у Христа была одна божественная природа, говорят, что она «сложная» или «единая». Главное они не могут признать, что природы было две.

Несколько Дохалкедонских церквей -

  • Коптская церковь (местное население Египта)
  • Эфиопская церковь
  • Сирояковитская церковь
  • Армянская церковь

Все эти 4 церкви существуют и сегодня.


25.06.2017; 01:47
хиты: 797
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь