пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Гонения на христиан и миссия раннехристианских апологетов

1 этап гонений – середина 1 в. н.э:

  • Фарисеи (избранные иудеи, руководимые учеными знатоками Ветхого Завета, отличавшиеся строгим следованием закону Моисея) - влиятельнейшее течение, которое вело активную борьбу с христианами. 
  • Язычники. Хули не всех богов почитают и вообще питухи они.
  • Рим. Отказ почитать культ императора, христиане не признавали божество императора - тайные собрания христиан; все тайное расценивалось в РИ, как потенциально опасное.

Периоды гонений: 1). в I  в.  отдельные гонения некоторых императоров на христиан, как на людей в тайном сговоре, 2). во II  в .–  начало отдельных планомерных гонений со стороны государства,  в III  в.–  ожесточенная борьба государства с целью искоренения христианства.

О христианах в Риме мы знаем еще с Клавдия (выселение иудеев и иудеохристиан). Обращение апостола Павла к римлянам 57 г.

1). Начало - пожар, в ночь на 16 июля 64 уничтожившего почти весь Рим. Нерон объявил христиан виновниками поджога и объявил их вне закона. По преданию, именно в 64 году был распят Пётр и казнен Павел (он был римским гражданином, так что ему отрубили голову).

Император Домициан (81-96 гг.)  преследовал христиан,  видя в них союзников вечно бунтовавших евреев.

2). Во втором периоде наиболее сильные гонения были при Траяне, Марке Аврелии, Септиме Севере. Траян запретил все тайные общества, к которым относили и христиан, чьи ночные богослужения казались подозрительными. На местах многие правители развернули гонения на христиан. Но все это были лишь разрозненные гонения. Марк Аврелий не только не останавливает, подобно прежним императорам, обычных народных возмущений против христиан, но даже сам издает "новый эдикт" касательно их, отличных от эдиктов прежнего времени. Теперь повелевается разыскивать христиан, убеждать их отказаться от своих заблуждений, и, если они останутся непреклонными, предавать пыткам, которые прекращать только тогда, когда они сознают свои заблуждения и поклонятся богам. По-прежнему христиане обращались с просьбами о защите к самому императору, в лице своих апологетов , Мелитона, еп. сардийского, Афинагора, христианского философа, и др.,

3). Особенно зверствовали Декий (249-251) и Диоклетиан. Первый в 250 году издал указ об обязательном принесении жертвы языческим богам всеми христианами без исключения в принудительном порядке.  После его гибели, гонения не  были остановлены.  Император Валериан прежде всего выступил против церковной организации. Эдиктом 257 г. епископам и другим христианским священнослужителям было запрещено совершать богослужение; им предписывалось публично принести жертвы римским богам; христианам запрещалось также устраивать собрания. На следующий год был издан еще один эдикт, угрожавший наказаниями христианам, входившим в высшие сословия. После смерти Валериана в 260 году, наступает мирный период. Христианство растет, службы проводятся открыто, епископы получают известность, почет и уважение, а от язычества отходят многие знатные римляне. Популярность мученичества.

Последнее жестокое гонение. В 284 г. императором стал Диоклетиан. Он В 303 г. он издал постановление, запрещавшее по всей империи христианские богослужения. Церковные здания сносились, имущество христиан конфисковывалось. Но никакой альтернативы христианству как идеологии Диоклетиан уже противопоставить не мог.  313 г. – Медиоланский собор (Константин и его друзья-кекеры)

Апологии – одна из форм обращения к общественному мнению, которые знакомили общество с христианством и разрушали предрассудки и предубеждения против христиан.

1). Первые хр-ские апологии относились ко времени гонения на христиан и защищали прежде всего само право христианской церкви на существование. Апологии писались преимущественно для императоров и их наместников с целью рассеять клевету и предубеждения против жизни и веры исповедников христианства.. Крупнейшие ранние апологеты – Иустин Мученик и Татиан, Аристид, Феофил (греческие апологеты)

2). Полемика с языческими философами (неоплатониками: учение об иерархически устроенном мире, возникающем от запредельного ему первоначала, учение о восхождении души к своему истоку; разработка теургии – практических способов единения с божеством), пытавшимися перенести борьбу против христианства на научную почву (гностицизм). Им противостояли Климент Александрийский, Ориген и Евсевий Кесарийский. Среди западных (латинских) апологетов выделяются Тертуллиан, один из первых сформулировавший принцип троичности бога (1 сущность, 3 лица), утверждавший, что все то, что случилось с Христом, невозможно придумать, сл-но, все правда. В конце жизни стал еретиком и примкнул к монтанистам (против иерархии). Еще один известный западный апологет – Августин Блаженный.

3). С прекращением гонений в IV в. апологетика от борьбы с внешними врагами переходит к защите чистоты веры, нравственности от их искажения внутри самой церкви.


25.06.2017; 01:39
хиты: 993
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь