Каждый жанр имеет ряд присущих только ему структурно-композиционных и стилистических признаков, имеет свои ПРЕДМЕТ, сходные СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ФОРМАЛЬНЫЕ признаки,кот. называются ЖАНРООБРАЗУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ ЖАНРЫ делятся на три вида-информационные,аналитические,художественно-публицистические.
НФОРМАЦИОННЫЕ жанры: новость, заметка, интервью, беседа, реплика, репортаж, отчет. ЗАМЕТКА-простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе кот. лежит злободневный, оперативный, общественно-значимый факт. ОТЧЁТ-не только в оперативности и злободневности, но и в подробной описательности. ИНТЕРВЬЮ-представляющие общ. интерес ответы конкретного лица (группы) на вопросы журналиста или БЕСЕДА, когда спорит с собеседником, комментирует его ответы. Разл.:а)интервью-монолог,б)интервью-сообщение,в)интервью-диалог,г) интервью-полилог. РЕПЛИКА-ответ оппоненту в споре. РЕПОРТАЖ в 2 видах - как сбор, подача инф-х материалов для печати, радио или ТВ и как инф-й жанр, оперативно и четко рассказывающий о событии.
АНАЛИТ. ЖАНРЫ. КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ-жанр, в кот. на конкрет. материале, взятом в нешироком масштабе, в аналит. плане разрабатывается актуал. тема, решается опред. проблема. ИНФ.корреспонденция—сообщения заруб. корреспондентов, рассказ о нов. явлении, науч. открытии и тд.. АНАЛИТ. Корр-ция вскрывает причины явления. Чаще бывает критич. плана. ПОСТАНОВОЧНАЯ корр-ция - на основе анализа фактов в материале ставятся нов. злободневные вопросы. РАЗДУМЬЕ. СТАТЬЯ - важнейший аналит. жанр, позволяющий обстоятельно, по-научному трактовать проблемы соц. действ-ти, осмысливать их. Если в корр-ции все строится на факте, то в статье факты играют иллюстративную роль. НАУЧНО-ПОП. статью, освещающую достижения научной, технич. мысли. Но особенно ценными являются ПРОБЛЕМ.(постановоч.) статьи. К подвиду статьи можно отнести ПУБЛИЦ. КОММЕНТАРИЙ, позволяющий оперативно откликнуться на разл. события, оценить их. РЕЦЕНЗИЯ-аналит. жанр, в кот. критикуется, дается оценка худож. или науч. произведения, общ.-полит. или технич. лит-ы, театральных постановок, кинофильмов, ТВ передач, выставок, муз. концертов. По объему делятся на "грандрецензии" (в специализированных изданиях) и "минирецензии" (краткая, емкая, четкая критика, по числу анализируемых произведений на "монорецензии" и " полирецензии. ОБОЗРЕНИЕ- жанр, ставящий целью ознакомить читателя с опред. событиями. Обозрения бывают внутр. и междунар. (по объекту обзора), месячными и годичными(по времени обзора), инф. и аналит. (по хар-ру), а по проблематике – полит., эконом., сельскохоз., литер., газет., телевизионными.
ХУД.- ПУБЛИЦ. ЖАНРЫ. В небольшой ЗАРИСОВКЕ переплетаются признаки инф. и худ.-пуб. Жанров.Зарисовки м.б. сюжетными и бессюжетными, о конфликте и бесконфл., часто встречаются портретные. ОЧЕРК позволяет наглядно, доходчиво, оперативно откликнуться на события, рассказать о быте, нравах, обычаях региона.ПОРТРЕТНЫЙ, ПРОБЛЕМНЫЙ, НАУЧНО-ПОП, ПУТЕВОЙ. Жанровая свобода очерка подразумевает пересечение в нем различных жанров. САТИР. ЖАНРЫ. Юмор и сатира-комическое, применяемое в различных целях. Сатира есть использование комич. для критики общ.- вредных явлений. На иронии строится и ФЕЛЬЕТОН-сатир. худ.-публиц. жанр, вскрывающий комич. суть отриц-х фактов действ-ти. Фельетонный факт должен обладать "двупиковостью". ПАМФЛЕТ-произв-е обличит. хар-ра, в кот.сатир. начало составляют сарказм, гневная экспрессивность.