пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Искусство франции 17 в - живопись, архитектура, ландшафтное искусство версаля (пуссен, люрен, весаль)

Для Франции XVII век период формирования государства и нации. Развитие искусства в своей основе имело традиции французского Возрождения. Но уже во второй половине столетия, когда французский абсолютизм достиг своего пика и искусство всецело подчинялось королю, основным направлением официального искусства стал классицизм. Название «классицизм» направление получило только в XIX веке. Художественная система классицизма видело ориентир в античных образцах. Возникновение классицизма происходило в условиях научной революции, которая коренным образом изменила картину природы. Точность художественного замысла, мера и порядок, композиционная уравновешенность — черты художественного произведения классицизма. В архитектуре проявляются черты классического направления, но еще не складываются окончательно. На французское искусство живописи XVII века оказали влияние: маньеризм, фламандское и итальянское барокко, караваджизм и голландский реализм. Новые художественные черты в архитектуре проявляются в применении ордерной системы, в целостном построении объемов и композиции зданий, в утверждении строгой закономерности, порядка и симметрии, сочетающихся с тягой к огромным пространственным решениям, включающим парадные парковые ансамбли. Особенности классицизма в архитектуре: преобладание горизонтальных членений над вертикальными, единая кровля, нередко скрытая балюстрадой, простая композиция. НИКОЛА ПУССЕН (1594-1665) родился в деревушке Андели в Нормандии. Обучение Пуссен прошел в Париже, где после конца обучения его постиг успех, выполнив серию картин для ордена Изуитов. В 1624 году Пуссен отправляется в Рим и там он живет до конца жизни. По прибытии в Вечный город Пуссен открывает для себя искусство античности и Возрождения. Кроме того, в его творчестве прослеживается влияние Караваджо. Темы для своих произведений Пуссен черпает в мифологии, библейских сюжетах и истории. Персонажи его картин — люди великие в характере и поступках. Рисунок Пуссена чеканен как античный рельеф. Колорит в основном чистых локальных цветов, среди которых главное место занимают простые цвета. (религия не влияла на искусство, бытовые сюжеты. сюжетика идет через греческую и римскую тематику) КЛОД ЛОРРЕН (1600-1682) родился в Лотарингии, но как и Пуссен прожил всю жизнь в Риме. В большей части своих пейзажей он передавал воздух, свет и глубину пространства. В природе Лоррен видел гармонию, покой и совершенство. (пейзажи с маленькими людьми. зачинатель жанра архитектурного пейзажа, изображения моря и ео материальности. созерцатель природы) ВЕРСАЛЬ. Композиционным центром дворца и в то же время всего ансамбля стал большой овальный зал. Строительство завершилось в 1679 году силами ведущего архитектора Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708). Парк Версаля был создан Андре Ленотром (1613-1700) в соответствии с канонами классицизма — в строгой симметрии и четкой композиции. Скульптуры для Версаля создал Франсуа Жирардон (1628-1715). Его самые крупные работы: «Похищение Призерпины» и «Купальня Аполлона». Также Жерардон является автором памятника Людовика XIV, установленного на Вандомской площади. Еще один скульптор эпохи французского классицизма — Антуан Куазевокс (1640-1720) в 1666 году стал королевским скульптором и работал над украшением Версальского дворца и парка вместе с Мансаром.


19.01.2017; 15:55
хиты: 692
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
архитектура и архитектурный дизайн
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
№ 1
Для Франции XVII век период формирования государства и нации. Развитие искусства в своей основе имело традиции французского Возрождения. Но уже во второй половине столетия, когда французский абсолютизм достиг своего пика и искусство всецело подчинялось королю, основным направлением официального искусства стал классицизм. Название «классицизм» направление получило только в XIX веке. Художественная система классицизма видело ориентир в античных образцах. Возникновение классицизма происходило в условиях научной революции, которая коренным образом изменила картину природы. Точность художественного замысла, мера и порядок, композиционная уравновешенность — черты художественного произведения классицизма. В архитектуре проявляются черты классического направления, но еще не складываются окончательно. На французское искусство живописи XVII века оказали влияние: маньеризм, фламандское и итальянское барокко, караваджизм и голландский реализм. Новые художественные черты в архитектуре проявляются в применении ордерной системы, в целостном построении объемов и композиции зданий, в утверждении строгой закономерности, порядка и симметрии, сочетающихся с тягой к огромным пространственным решениям, включающим парадные парковые ансамбли. Особенности классицизма в архитектуре: преобладание горизонтальных членений над вертикальными, единая кровля, нередко скрытая балюстрадой, простая композиция. НИКОЛА ПУССЕН (1594-1665) родился в деревушке Андели в Нормандии. Обучение Пуссен прошел в Париже, где после конца обучения его постиг успех, выполнив серию картин для ордена Изуитов. В 1624 году Пуссен отправляется в Рим и там он живет до конца жизни. По прибытии в Вечный город Пуссен открывает для себя искусство античности и Возрождения. Кроме того, в его творчестве прослеживается влияние Караваджо. Темы для своих произведений Пуссен черпает в мифологии, библейских сюжетах и истории. Персонажи его картин — люди великие в характере и поступках. Рисунок Пуссена чеканен как античный рельеф. Колорит в основном чистых локальных цветов, среди которых главное место занимают простые цвета. (религия не влияла на искусство, бытовые сюжеты. сюжетика идет через греческую и римскую тематику) КЛОД ЛОРРЕН (1600-1682) родился в Лотарингии, но как и Пуссен прожил всю жизнь в Риме. В большей части своих пейзажей он передавал воздух, свет и глубину пространства. В природе Лоррен видел гармонию, покой и совершенство. (пейзажи с маленькими людьми. зачинатель жанра архитектурного пейзажа, изображения моря и ео материальности. созерцатель природы) ВЕРСАЛЬ. Композиционным центром дворца и в то же время всего ансамбля стал большой овальный зал. Строительство завершилось в 1679 году силами ведущего архитектора Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708). Парк Версаля был создан Андре Ленотром (1613-1700) в соответствии с канонами классицизма — в строгой симметрии и четкой композиции. Скульптуры для Версаля создал Франсуа Жирардон (1628-1715). Его самые крупные работы: «Похищение Призерпины» и «Купальня Аполлона». Также Жерардон является автором памятника Людовика XIV, установленного на Вандомской площади. Еще один скульптор эпохи французского классицизма — Антуан Куазевокс (1640-1720) в 1666 году стал королевским скульптором и работал над украшением Версальского дворца и парка вместе с Мансаром.
14 January 2017; 11:26

  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь