Русская эмиграция особый феномен, исход из России воспринимался не столько как способ выживания, а как способ использования духовной миссии. Сохранение культур ценностей с целью передачи их др поколениям.
- Старшие, кто выехал из Р уже с сложившейся репутацией (КУприн, Бунин, Цветаева)
- Средние, начали творить в Р, но заявили о себе на чужбине (Алданов)
- Младшие-сложились как писатели за рубежом. Темы и сюжеты питали из эмиграции (Набоков)
Основные тенденции: не было оппозиции еализм-модернизм.
Жанровый диапозон:
- Публицистика. Было открытое письмо, программные стихи, дневники, записи. Темы: оценка событий соверменности, философские размышления о России, исследование соц-культур истоков большевизма, определение историч задач эиграции
- Мемуарная лирика: объект осмысления прошлая жизнь. Автобиограф.роман: Бунин "жизнь арсеньева", Беллетризованная автобиография: Куприн "Юнкера". Собственные мемуары: Одоевцева
- Историческая романистика: книги Мерешковского
- Сатирико-юморист: Черный, Оверченко
Ведущий жанр-памфлет. Не было создано драмы, но есть поиски в жанре киносценария. Расцвет литер. критики