О.М. начинал как символизм, перешел к акмеизму (гл. признак - материальность, предметность; близок к реализму. В основе лежит метафора-абстрактн называется через конкретный предмет. Олицитворение-абстрактные образы нужно донести в сферу субъект. восприят чел. Ориентация на реальные образы, знакомые читателю. Ориент на широкую аудиторию и на естественный сознательный процесс).
Как поэт формируется под влияением лит. процесса в России. Вкл. в литер. эксперемент, пробует в себя в поэзии. Крепный эксперементатор.Тв М. представлены 3 осн направления: содержат. поэзия (взрослая), детская поэзия; поэзия для друзей.
В 30х гг. попал под сатирич. тенденции в отношении советской власти. От простого сожаления, фил. осмысления. происходящего он перешел к персоналиям и конфликту с совет. властью(Кремлевский горец).
«Камень». Мотив камня становится определяющим в сборнике, а его образ – символом творчества.
С жанровой точки зрения стихотворения сборника можно разделить на 3 типа:
- Небольшие лирические миниатюры, передающие субъективные впечатления импрессионистического характера
- Лирические монологи от 1 лица, наполненные рефлексией
- Стихотворения, в которых оживляется мир материальной культуры – сердцевина Камня. Архитектурные сооружения – модель мира, остаются реальными храмами («Notre Dame», «Айя-София», «Адмиралтейство», «На площадь выбежал – свободен…»)
Мотивы:
- Тема культуры (культура- органическое целое, устойчивое начало отображает связь веков и поколений, преемственность искусства);
- Эллинизм (эпоха, которая отображает гармонию, этот мотив связан с мотивом преемственности);
- Творчество рождается из хаоса (хаос – гармония);
- Разрыв поколений – гибель культуры;
- Мотив внутреннего бегства и страха перед новой эпохой.
- Мотив противостояния (поэт и новая эпоха, поэзия должна противостоять, позднее творчество);
- Мотив слияния с эпохой (желание быть услышанным творцом).