В кругу форм множественного числа процесс выработки общих показа-телей одного и того же грамматического значения широко распространился в парадигмах существительных мужского и среднего рода.
Заметное место в этом процессе занимает унификация исконных падеж-ных окончаний существительных разных типов склонения в формах Д., Т. и М. падежей. Последовательная реализация исторических изменений такого рода была обеспечена общей морфологической тенденцией объединения раз-ных словоизменительных парадигм, действовавшей также и в кругу форм единственного числа. Результаты таких изменений были фонетически под-держаны за счет таких фонетических явлений в истории русского языка, как падение редуцированных и развитие в безударных позициях редукции глас-ных неверхнего подъема. Флексии с гласным [а] на месте редуцированных возникли и закрепились в качестве флексий существительных мужского и среднего рода во множественном числе, что объективно сблизило эти пара-дигмы с парадигмой существительных женского рода.
Результаты формирования вторичных окончаний, общих для И. и В. па-дежей существительных мужского рода (неодушевленных), определялись в связи с процессом обобщения этих падежных окончаний прежде всего в кру-гу существительных с основой на -о (-jо). Определенную роль в этом измене-нии играли не только морфологические, но и фонетические факторы, так как обобщение окончаний произошло в зависимости от твердости-мягкости ко-нечного согласного в основе.
Особый путь развития испытали первичные окончания Р. падежа, из числа которых утраченными оказались окончания наиболее многочисленного типа склонения существительных мужского рода на -о (-j о) в силу их омони-мичности с окончанием И. падежа единственного числа. В закреплении вто-ричных окончаний Р. мн. ч. также проявилась дифференциация имен сущест-вительных с конечным твердым или мягким согласным в конце основы.