пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» МИК

34.Умберто Эко и критика «классического структурализма». Феномен «открытого произведения» и «закрытого произведения» по У. Эко.


Раскритиковал классические представления о конституировании мира культуры, разработал концепцию семмиозиса, которая акценнтирует роль ничем не ограниченной игровой активности, созидающей многообразие культурных текстов. Выражал сомнение по поводу наличия жестких структур, на которых держится вся культурная реальность. Пафос игры наследован у ХАйдеггера, но это всего лишь побег от бытия, который не принесет ничего, кроме самого процесса. Игровая активность, осущ. в культуре и замечатлеваемая в динамике творческого изменения текстуальной данности, заставляет Эко отказаться от онтологического гипостазирования структур. Структурные обобщения - идеализация. Применимо только к масскульту или при упрощении чужих культур. Выступает за поливариантность описания реальности. За культурное многомирье. Реалии культуры первичны по отношению к индивидам и особенностям худ. произведения, из них вырастают другие вымышленные миры, вторичные по отношению к исходному миру. Любой текст, в силу включенности в совокупность коммуникативных связей, открыт для интерпретаций. В зависимости от набора кодов и знаков у воспринимающего текст воспринимается определенным образом. (т.е. одновременно и критика, т.к. структуралисты рассматривали текст как нечто замкнутое, что можно рассматривать мне читателя и автора). Открытое произведение не конструирует закрытый, самодостаточный в себе мир вымысла, а ставит перед читателем вопросы о своем смысле, предлагая или даже навязывая ему бесчисленную череду истолкований и категорически отвергая возможность однозначного своего понимания. 
Вообще закрытое появилось у Клотца в работе по театрологии, Эко тут как бы вообще боком.  ориентировалась античная и классицистическая трагедия. Она представляет собой законченное целое, и все ее эпизоды ориентированы на основной конфликт. Вся схема пьесы этой формы подчинена строгой временной и причинно-следственной логике, интрига развивается от действия к противодействию, все противоборства и противоречия при своем разрешении порождают новые, и так до самого конца, когда разрешается основной конфликт. Дается однозначный ответ.  Открытая форма драмы прибегает к структурной открытости, все - ансамбль последовательностей, относительно независимых и изолированных друг от друга.


18.01.2016; 03:46
хиты: 806
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь