пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» ИРЛ

ИРЛ

1 Общественно-литературное движение 1800-1830-х годов. Основная закономерность
2 Основные темы и мотивы лирики Жуковского. Стилевое но-ваторство. Становление жанра романтической элегии. Белинский о Жуковском
3 Баллада Жуковского «Людмила» как первый опыт русской роман-тической баллады. Полемика П.А. Катенина («Ольга», «Убий¬ца» и др.) с Жуковским.
4 . Баллада Жуковского «Светлана». История создания, особенности сюжета, образная система, особенности композиции.
5 Своеобразие лирического героя Батюшкова. Эволюция основных жанров (дружеское послание, эле¬гия, историческая элегия). Особенности стиля «школы гар¬монической точности».
6 Творческая история «Горя от ума». Проблема ума в комедии. Новаторство Грибоедова в построении конфликта в «Горе от ума». Споры о сути конфликта в отечественном литературо¬ведении и критике. Особенности языка и стиля.
7 Значение Пушкина в русской культуре. Лицейская лирика Пушкина. Ведущие жанры, тематика. Традиционное и новаторское.
8 8.Творчество Пушкина 1817-1820-х гг. Проблематика и художествен¬ное своеобразие лирики. Жанрово-стилевое своеобразие поэмы «Руслан и Людмила».
9 9.Лирика Пушкина южного периода. Поэтика ведущих жанров. Идейный кризис 1823 г., его отражение в лирике.
10 10. «Южные» поэмы Пушкина. Своеобразие романтического героя, эволюция его характера в южных поэмах. «Цыганы»: трагедия индивидуалистического сознания. Конкретизация характера героя, отделение его от автора. Пушкин и Байрон (к вопросу о типологии жанра поэмы). Романтическая поэма как жанр .
11 11. Трагедия Пушкина «Борис Годунов». Особенности конфлик¬та. Проблема историзма. Жанровое новаторство. “Борис Годунов” (1825).
12 12.Лирика Пушкина Михайловского периода. Основные темы. Жанровое своеобразие.
13 13. «Евгений Онегин» как «свободный роман». Композиция. Об¬раз автора. Онегинская строфа. Проблематика и система образов романа. Принцип историзма и народности.
14 14. Тематическое и жанровое многообразие лирики Пушкина второй половины 1820-х годов.
15 15. Тема Петра в творчестве Пушкина 1820-х годов («Стансы», «Арап Петра Великого», «Полтава»). Эволюция авторской концепции Петра в 1830-е гг. («Медный всадник»).
16 16. «Повести Белкина» как цикл. Проблематика, особенности сюжетосложения, динамика характеров, способ повествования. Образ Белкина в сис¬теме образов рассказчиков повестей. Особенности поэтики (реминисценции, фантастика, роль эпиграфов и др.).
17 Философская проблематика и жанровое своеобразие «маленьких трагедий» Пушкина
18 Жанровое своеобразие лирики Пушкина 1830-х гг. Основные мотивы философской поэзии («Элегия», «Осень», «Пора, мой друг, пора...» и др.).
19 Проблематика и поэтика философской повести Пушкина «Пиковая дама». Образ Германна. Символика и роль фантастики в изображении героя.
20 20. Движение исторической мысли Пушкина от «Дубровского» к «Капитанской дочке». Эволюция романного жанра. Образ рассказчика-мемуариста Гринева. Проблема чести в «Капитанской дочке». Проблема милости и справедливости в «Капитанской дочке». Ее сюжетно-композиционное воплощение в романе. Образы Пугачева и Екатерины II.
21 Основные темы и мотивы юношеской лирики Лермонтова. Художественное своеобразие и стиль.
22 22. Лирика Лермонтова 1837-1841 гг. Ведущие темы и мотивы. Жанровый диапазон. Особенности лирического героя в по¬здней лирике.
23 23. Поэмы Лермонтова «Демон» и «Мцыри». Проблематика, система образов. Поэтика.
24 Философско-историческая проблематика поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича...» Лермонтова. Жанровое своеобразие
25 25.Философско-этическая проблематика «Ге¬роя нашего времени» Лермонтова. Образ Печорина. Особенности психологизма. Функции композиции романа Лер¬монтова «Герой нашего времени». Автор-повествователь и ге¬рои романа. Как известно, роман «Герой нашего времени»
26 .«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя. Авторский за¬мысел и композиция книги. Идейно-художественная фун¬кция фантастики и стиль. Ч
27 27.«Миргород» Гоголя. Композиция, связь с замыслом «Вечеров...». Своеобразие историзма и про¬блема национального характера в повести «Тарас Бульба».
28 28.Гротеск и фантастика как средство разоблачения жизненного зла, социального бездушия, меркантилизма, принципа купли-продажи в петербургских повестях Гоголя.
29 9.Драматургическое новаторство Гоголя в комедии «Ревизор».
30 30.Религиозно-этическая проблематика поэмы Гоголя «Мерт¬вые души», ее отражение в сюжете и композиции. Новизна жанровой структуры. Роль и место лирических отступлений Национально-философская и общечеловеческая символика поэмы.
17.01.2016; 20:36
хиты: 0
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
русская литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь